Надежда Рудяк
Конспект ООД «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Путешествие в страну Сказок»
Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное и речевое.
Задачи:
воспитательные-воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
-воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям, людям старшего поколения;
развивающие- развивать мелкую моторику, координацию движений;
-развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь;
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
-развивать творчество, фантазию.
образовательные-совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
-совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;
-формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.
Планируемый результат: дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок.
Ход НОД
I. Вводная часть.
(Дети входят в групповое помещение и становятся около воспитателя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, поздороваемся.
Дети: (здороваются с гостями).
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, акая она? Если в сказке есть чудо, то она (чудесная); есть волшебство, то (волшебная); есть добро, то (добрая); есть радость, то (радостная); есть загадка, то (загадочная); есть мудрость, то (мудрая).
Скажите, что значит «русские народные сказки»? Почему они так называются?
Дети: их сочинил русский народ.
Воспитатель: а если сказку написал автор, сказочник, то, как они называются?
Дети: такие сказки называются авторскими.
Воспитатель: замечательно. Сказка — это счастье, и тому, то верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далеко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.
Дети, хотите туда отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: -А полетим мы туда на воздушных шариках. (звучит спокойная музыка).
Дыхательная гимнастика. –Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)
-А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться.
Сделали вдох-выдох (с-с-с).
II Основная часть.
Воспитатель: вот мы и оказались в стране Сказок (Слайд №1). Жители этой страны прислали в подарок вот эту книгу с заданиями. И подарят они Вам эту книгу, если вы справитесь со всеми заданиями. Готовы ли их выполнить? (Да). Хорошо! Тогда присаживайтесь и приступим. Вот первое задание от жителя этой страны. А кто он, узнаете, если отгадаете загадку, слушайте.
Воспитатель загадывает загадку.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Воспитатель: кто это, ребята?
Дети: это Царевна-лягушка.
(Слайд №2)
Воспитатель: правильно, это Царевна-лягушка.
-Царевна-лягушка хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Дети: да.
Воспитатель: 1задание «Ушки на макушке». Вы должны отгадать названия сказок.
1) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») (Слайд№3).
2) Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).
3) На окошке он студился,
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок).
4) Заигралася сестрица,
Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди»).
5) Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка. дай ответ! (Курочка Ряба).
6) Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все задания Царевны-лягушки!
Воспитатель: -а теперь нас ждёт следующее задание жителя страны Сказок. Кто он, угадайте.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя. (Слайд №4).
Воспитатель: - а как называется сказка?
Воспитатель: правильно, эта сказка называется «Три медведя». Они предлагают нам поиграть с ними, давайте встанем в круг (дети встают в круг).
РЕПКА
Репка выросла большая, вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты вправо-влево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах).
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
-Угадайте следующую сказку.
Невысокая избушка,
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк-
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился,
Только он не поместился.
Залезая, он бы мог
Разломать весь…. (теремок).
Дети: «Теремок».
Воспитатель: (Слайд №5). Правильно. И они приготовили для Вас задания.
-На чём катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи; б) конь; в) печь. (слайд№6).
Дети: Емеля катался на печи.
Воспитатель:- как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя птица.
Дети: Птица с золотым оперением- Жар –птица.
Воспитатель: Кого в сказках называют «Патрикеевна»?
а) сову; б) кошку; в) лису.
Дети: Лису называют «Патрикеевна».
Воспитатель: -Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а) медведь; б)Незнайка; в)Колобок.
Дети: Из дома убежал Колобок.
Воспитатель: Из чего была избушка у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?
а) из соломы; б) из камня; в) изо льда;
Дети: Избушка у лисы была сделана изо льда.
Воспитатель: А у нас уже задание следующего жителя сказочной страны. Послушайте загадку о нём.
Эта старушка любит детей,
Часто пугают ею малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старушку….
Дети: Баба-Яга.
Воспитатель: правильно, это Баба-Яга (Слайд№7). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной. Она совсем не знает буквы и не прочитала ни одной сказки. А мы с вами уже начали обучаться грамоте, и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе-Яге, что мы знаем буквы и звуки, и каждый день читаем сказки.
Игра «Подбери слово на заданный звук».
- Назови овощ на звук «П» -помидор.
-Игрушку на звук «К» - кукла.
-Цветок на звук «Р»- ромашка.
-Животное на звук «М»- медведь.
-Насекомое на звук «Ж»- жук.
-Животное на звук «Л»- лошадь.
-Фрукт на звук «Я»- яблоко.
-Транспорт на звук «С»-самолёт.
-Овощ на звук «Л»-лук.
-Насекомое на звук «Б»-бабочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем Бабе-Яге, что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев.
Игровое упражнение «Дополни имя сказочного героя».
Воспитатель: -у сказочных героев есть двойные имена и названия. Я сейчас говорю первое слово, бросаю мяч, а вы называете следующее слово и бросаете мяч обратно.
(Елена- Прекрасная; Василиса-Премудрая; Баба-Яга; Кощей-Бессмертный; Сестрица-Алёнушка; Братец-Иванушка; Змей-Горыныч; Крошечка-Хаврошечка; Карабас-Барабас; Мальчик-с пальчик; Иван-Царевич; Царевна-Лягушка; Змей-Горыныч и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили задания жителей Сказочной страны, и они дарят нам эту книгу. А теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться в детский сад. Необходимо сказать волшебные слова :
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять.
Крепко за руки держитесь,
В своей группе окажитесь.
Воспитатель: вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в Страну Сказок.
Ответы детей. (Прощание с гостями).