Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие по сказкам»

Марусева Марина
Конспект ООД «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей о геометрических фигурах

-формировать умение соотносить количество предметов с числом.

-закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

-закреплять счет в пределах 5

-формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета

- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины, длине и ширине

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие:

-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», Герои сказок : «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Красная шапочка», дощечки из бумаги 5 шт, домик, картинки с изображением пирожков и ложек с вареньем по 5 шт., дорожки разной длинны, угощенье.

Раздаточный материал:

карточки с цифрами (на каждого ребенка,

Предварительная работа:

-чтение РНС (Теремок, Маша и медведь, Гуси-лебеди)

-игры с геометрическими фигурами

-дид. игры на закрепление счета в пределах 5

-игры на закрепление порядкового счета

Ход ООД:

Вводная часть

(дети с воспитателем входят в группу)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Сегодня нам предстоит отправится в увлекательное путешествие, но прежде чем мы отправимся, предлагаю вам сделать разминку, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Основная часть

Воспитатель: – Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Как можно попасть в сказку?

А у меня есть волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур)

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки, но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур вот нам и придется ставить заплатки.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с заданием, теперь наш ковер- самолет точно полетит. «Все на борт!»

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Мы прилетели в сказку «Теремок»

Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Кто стоит между?

Кто стоит за.

Кто стоит перед?

Кто стоит около?

Кто стоит рядом с?

Какая по счету лисичка?

Какая по счету лягушка?

Наши герои просят им помочь. Мишка когда пытался влезть в теремок всю крышу сломал, не знают наши звери сколько им нужно досок, чтобы ее починить. Поможем персонажам?

Ответы детей

Давайте посчитаем сколько досок не хватает?

(дети добавляют недостающие доски)

Воспитатель: Молодцы дети, мы помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, дети, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько заек на картинке?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка. Они нам говорят спасибо!

Отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша с Мишкой хотят испечь пирожки для бабушки с дедушкой, но никак не могут решить сколько им нужно варенья для пирожков. Дети, посмотрите сколько пирожков?

А сколько ложек варенья? Что больше пирожков или варенья? Что меньше?

Что нужно сделать, чтобы всем пирожкам хватило варенья?

Ответы детей

Хорошо, ребята вы справились с заданием, попрощайтесь с героями.

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Дети, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте, чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Какая из двух дорожек самая короткая?

Ответы детей

Правильно, отправляемся по ней

Вот мы и у бабушки. Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Заключительная часть

Итог:

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам? На чём путешествовали? В каких сказках мы побывали? Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка», Сколько было пирожков у Маши и Мишки? Что вам больше всего понравилось?

А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 19:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Марусева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД