Лучший педагог года

Конспект ОД «Путешествие на паровозе»

Ольга
Конспект ОД «Путешествие на паровозе»
▼ Скачать +Заказ

Организационная деятельность по сенсорному развитию

в средней группе на тему: «Путешествие на паровозе»

Подготовила: воспитатель 1кв. категории Герасимова О. Н.

Программное содержание:

1. Развивать у детей тактильное чувство, учить видеть руками.

2. Закрепляю у детей умение слышать и различать на слух звуки, их силу и высоту звуков. Восприятие форм и цвета геометрических фигур.

3. Воспитывать нравственные качества: дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, сопереживание другим.

Словарная работа: острый, колючий, твердый, гладкий, жесткий, пушистый, мягкий.

Публикация «Конспект ОД „Путешествие на паровозе“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: закрепление новых слов.

Предварительная работа:

1. Слушание разных шумов.

2. Знакомство с геометрическими фигурами.

3. Дидактическая игра «На что похожи фигуры?».

4. Пальчиковые и артикуляционные гимнастики

Оборудование:

1. Презентация «Путешествие на паровозе»

2. Магнитная доска

3. Геометрические фигуры.

4. Таблички с изображение ветра, дующего с разной силы

5. Четыре корзины.

6. Куклы: ежонок и лисенок.

7. Мячик.

Методические приемы:

1. Игровой.

2. Объяснение.

3. Показ.

Структура занятия:

1. Вводная часть

- игра

2. Основная часть

- игровые задания;

- игровые упражнения;

- игра познавательного характер;

- физминутка.

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в зале собрались гости и нужно поздороваться.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Приглашаю вас в путешествие на паровозе. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

Воспитатель:

К нам приехал паровоз.

Что с собою он привез?

Он устал, он глух и нем,

Он привез вагончик с чем?

С топотушками (дети топают)

С хлопушками (дети хлопают)

С мигалками (дети модмигивают)

С кричалками (дети кричат)

С обнималками (дети обнимаются)

Посмотрите-ка сюда,

Тут случилась беда!

Поезд стоит, «Помогите!»-говорит.

Я по рельсам бежал и колеса растерял.

Включатся презентация и дети видят на экране паровоз с вагонами с незакрашенными колесами.

Воспитатель:

-Чтобы нам отправится в путь, надо срочно отремонтировать поезд с вагончиками.

Дети проходят за столы, на столах лежат иллюстрации с изображением разноцветных вагонах разного размера (красный, синий, фиолетовый, серый, зеленый, желтый, оранжевый) с контурами колес с липучками и по 4 колеса: 2 большого размера для большого вагона, 2 маленьких колеса для маленького

Воспитатель:

-Нам нужно подобрать к каждому вагону колеса соответствующего размера

Показывает на своем примере подбора колес к паровозу.

Индивидуальная работа (уточнить у детей какого цвета вагоны и по какому принципу они подбирают колеса к вагонам.)

Воспитатель:

-Поезд отремонтировали, можно отправляться в путешествие.

Дети прикрепляют готовые вагоны за паровозом на магнитной доске, после чего дети встают за воспитателем в колонну друг за другом. Звучит аудиозапись мелодии «Поезд».

Воспитатель:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Вот мы и приехали.

Дети присаживаются на стулья и обращают внимание на экран, где изображен лес со следами на снегу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, я вижу следы на снегу, к нам в гости кто-то спешит.

Кто же это к нам пришел? (Показывает игрушку лисенка)

Дети: Лисенок.

Воспитатель: Здравствуй, лисенок.

- Ребята, какой-то он не веселый. Как еще вы можете сказать про его настроение?

Дети:

- Грустный, печальный, задумчивый.

Воспитатель:

-Что нужно сделать, чтобы лисенок стал веселым?

Дети:

-Рассмешить, поиграть.

Воспитатель:

Давайте поиграем. Вставайте возле стульчиков и приготовьте пальчики.

«В гости к тете Разыгра»

Девочки и мальчики, (Дети прячут руки за спины)

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра (Показ и шевеление пальцами)

К тете в гости Разыгра. (Хлопают в ладоши)

На скамеечке сидели, (Поочередно обхватывать одной ладошкой большой палец другой руки)

Да в окошечко глядели, (Делают руками окошко и заглядывают в него)

Напились все чаю,

Чаю разыграю, (Поочередно хлопают и показывает «Здорово»)

Солнышко ладошки

Погладило немножко, (Гладят раскрытые ладони друг о друга)

Пальчики подняли,

Лучиками стали. (Поднимают и показывают раскрытые ладони)

Воспитатель:

-Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, замечательное, превосходное, радостное, веселое.

Воспитатель:

- Садитесь на стульчики. У лисенка настроение не улучшилось. В чем дело? Он говорит, что ежонок отстал, когда они шли через лес. И он скучает по своему другу. Ребята, нужно помочь лисенку найти своего друга. Еще лисенок рассказал мне, что у него и ежонка есть очень красивые коврики, которая соткала для них бабушка ежиха, но случилась беда: однажды в лесу дул сильный ветер и от ветра коврики порвались и части от коврика были разбросаны по всему лесу, лисенок и ежонок собрали их, а вот как правильно пришить их обратно не знают.

(Демонстрация коврика с прорезанными геометрическими фигурами внутри него).

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем друзьям починить их коврики, посмотрите внимательно, на что похожи оторванные части коврика?

(показ детям геометрических фигур)

Дети: на фигуры

Воспитатель:

-Как мы называем эти фигуры?

Дети:

-Геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Дети, давайте соберем и правильно расположим геометрические фигуры на ковриках, чтобы их можно было починить. Ты, лисенок, тоже помогай ребятам.

Дети подходят к столам, где лежат коврики с вырезанными геометрическими фигурами и с самими геометрическими фигурами, дети собирают коврик и сравнивают и с изображением на экране.

Пока дети подбирают фигуры, задаются индивидуально вопросы:

-Какого цвета большой круг? (красный)

-Покажи большой прямоугольник и назови, какого он цвета? (ответ)

-Какая фигура желтого цвета (оранжевого, серого, фиолетового) (ответы)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием, теперь лисенок и ежонок смогут починить свои коврики.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель:

-Мы говорили с вами, что предметы можно не только увидеть, но и услышать разные звуки. Какие можно услышать шумы?

Дети:

- Вой ветра, шум дождя, шум машины, голоса птиц, грохот грома, шуршание листьев.

Воспитатель:

-В лесу тоже много звуков. Друзья слышали шум ветра. Одинаково ли дует сильный и слабый ветер?

Дети: Нет

Воспитатель:

Какой ветер дует так? (Воспитатель сильно дует)

Дети: сильный

Воспитатель:

А дует он как?

Дети: Громко.

Воспитатель:

-А ты как думаешь?

Индивидуальные ответы.

Воспитатель:

Какой ветер дует так? (воспитатель слабо дует)

Дети: слабый (индивидуальные ответы)

Воспитатель:

Как он дует?

Дети: Тихо (индивидуальные ответы)

Воспитатель раздает карточки с изображением ветра, дующего с разной силы

Воспитатель:

-Приготовьте свои ушки. Как услышите шум сильного ветра, покажите карточку с изображением сильного ветра, а если шум слабого ветра, карточку с изображением слабого ветра.

Воспитатель:

- Какую карточку ты взял и почему?

Ребенок: с сильным ветром, потому что дул сильный ветер.

Проводится индивидуальная работа и игра проводится 2 раза, после чего проводится дыхательная гимнастика «Ветер-ветерок»

Воспитатель:

-Соберите карточки с изображение сильного ветра в синюю корзинку, а с изображение слабого ветра в оранжевую.

Дети собирают.

Воспитатель:

-Я довольна вами. А лисенок говорит, какие вы умные, умеете слушать и различать звуки. Наши пальчики тоже хотят поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Градусник»

Постучали, а потом (Большим пальцем левой руки стучим по правой)

Мы ладошку разотрем (Большим пальцем растираем правую ладонь)

Ты потри ее сильнее,

Чтобы стало горячо (продолжают тереть)

Тоже с правой ладонью.

Воспитатель:

- Возьмите друг друга за руки и Лисенок встанет вместе с нами.

Какие у соседа ладошки?

Дети: Теплые или холодные.

Дети присаживаются.

Воспитатель:

- Пока мы играли, появились две корзины. как вы думаете, что там? Как узнать? Смотреть нельзя.

Дети: Ответы.

Воспитатель:

- Давайте потрогаем. Что в этой корзине? Потрогай то, что там лежит.

Ребенок: Это мячик.

Воспитатель:

- Как ты узнал, что это мячик?

Ребенок: Я потрогал. Он круглый, гладкий, жесткий.

Воспитатель:

- Достань его. Правильно, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Потрогайте мячик. Какой он?

Дети: Индивидуальные ответы.

Воспитатель:

А что же лежит в этой корзине? Потрогай

Ребенок: Ежик.

Воспитатель:

-Как ты узнал, что это ежик?

Ребенок: Потрогал. Он колючий и острый.

Воспитатель:

-Да, это ежик.

Индивидуально.

Воспитатель : А давайте потрогаем лисенка и узнаем какой на ощупь Лисенок?

Ребенок: Мягкий, пушистый

Воспитатель:

- Друзья говорят вам спасибо. Они хотят, чтобы вы также дружили и помогали друг другу. Давайте попрощаемся с лисенком и ежонком (прощаются) .Что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ну а нам пора возвращаться. Давайте крепить свои вагончики друг к другу, отправимся в детский сад. (звучит аудиозапись поезда, дети встают паровозиком и едут по залу).

-Вот мы и приехали. Давайте попрощаемся с нашими гостями (прощаются) и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Путешествие в осенний лес» с элементами продуктивной деятельности. Аппликация «Осеннее дерево» Конспект: Игра-путешествие "Путешествие в осенний лес" с элементами продуктивной деятельности - аппликация (вторая младшая группа) Цель:.

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «Путешествие по сказкам на Чудо-паровозе» "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ НА ЧУДО_ПАРОВОЗЕ" Автор: Виктория Килимистая воспитатель МБДОУ "ДС "Василёк" г. Тарко-Сале Цель. 1. Продолжать формировать.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» Цель: В игровой форме дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД «Путешествие в математику» НОД По формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: Путешествие в математику» Воспитателя:.

«Путешествие в подводное царство-государство». Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» (вторая младшая группа) Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» вторая младшая группа Описание материала: конспект НОД, направленный.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Конспект НОД «Путешествие в лес за грибами» Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек»» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье. Самарской области Конспект непосредственно-образовательной.

Тематический досуг в старшей группе (квест-путешествие) «Путешествие с пиратом»Тематический досуг в старшей группе (квест-путешествие) «Путешествие с пиратом» ЦЕЛЬ: Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие на паровозе»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 20:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие на паровозе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД