Ольга
Конспект ОД «Путешествие на паровозе»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная деятельность по сенсорному развитию
в средней группе на тему: «Путешествие на паровозе»
Подготовила: воспитатель 1кв. категории Герасимова О. Н.
Программное содержание:
1. Развивать у детей тактильное чувство, учить видеть руками.
2. Закрепляю у детей умение слышать и различать на слух звуки, их силу и высоту звуков. Восприятие форм и цвета геометрических фигур.
3. Воспитывать нравственные качества: дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, сопереживание другим.
Словарная работа: острый, колючий, твердый, гладкий, жесткий, пушистый, мягкий.
Публикация «Конспект ОД „Путешествие на паровозе“» размещена в разделах
Индивидуальная работа: закрепление новых слов.
Предварительная работа:
1. Слушание разных шумов.
2. Знакомство с геометрическими фигурами.
3. Дидактическая игра «На что похожи фигуры?».
4. Пальчиковые и артикуляционные гимнастики
Оборудование:
1. Презентация «Путешествие на паровозе»
2. Магнитная доска
3. Геометрические фигуры.
4. Таблички с изображение ветра, дующего с разной силы
5. Четыре корзины.
6. Куклы: ежонок и лисенок.
7. Мячик.
Методические приемы:
1. Игровой.
2. Объяснение.
3. Показ.
Структура занятия:
1. Вводная часть
- игра
2. Основная часть
- игровые задания;
- игровые упражнения;
- игра познавательного характер;
- физминутка.
3. Заключительная часть
Итог занятия.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в зале собрались гости и нужно поздороваться.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Приглашаю вас в путешествие на паровозе. Я буду машинистом, а вы пассажирами.
Воспитатель:
К нам приехал паровоз.
Что с собою он привез?
Он устал, он глух и нем,
Он привез вагончик с чем?
С топотушками (дети топают)
С хлопушками (дети хлопают)
С мигалками (дети модмигивают)
С кричалками (дети кричат)
С обнималками (дети обнимаются)
Посмотрите-ка сюда,
Тут случилась беда!
Поезд стоит, «Помогите!»-говорит.
Я по рельсам бежал и колеса растерял.
Включатся презентация и дети видят на экране паровоз с вагонами с незакрашенными колесами.
Воспитатель:
-Чтобы нам отправится в путь, надо срочно отремонтировать поезд с вагончиками.
Дети проходят за столы, на столах лежат иллюстрации с изображением разноцветных вагонах разного размера (красный, синий, фиолетовый, серый, зеленый, желтый, оранжевый) с контурами колес с липучками и по 4 колеса: 2 большого размера для большого вагона, 2 маленьких колеса для маленького
Воспитатель:
-Нам нужно подобрать к каждому вагону колеса соответствующего размера
Показывает на своем примере подбора колес к паровозу.
Индивидуальная работа (уточнить у детей какого цвета вагоны и по какому принципу они подбирают колеса к вагонам.)
Воспитатель:
-Поезд отремонтировали, можно отправляться в путешествие.
Дети прикрепляют готовые вагоны за паровозом на магнитной доске, после чего дети встают за воспитателем в колонну друг за другом. Звучит аудиозапись мелодии «Поезд».
Воспитатель:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Вот мы и приехали.
Дети присаживаются на стулья и обращают внимание на экран, где изображен лес со следами на снегу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, я вижу следы на снегу, к нам в гости кто-то спешит.
Кто же это к нам пришел? (Показывает игрушку лисенка)
Дети: Лисенок.
Воспитатель: Здравствуй, лисенок.
- Ребята, какой-то он не веселый. Как еще вы можете сказать про его настроение?
Дети:
- Грустный, печальный, задумчивый.
Воспитатель:
-Что нужно сделать, чтобы лисенок стал веселым?
Дети:
-Рассмешить, поиграть.
Воспитатель:
Давайте поиграем. Вставайте возле стульчиков и приготовьте пальчики.
«В гости к тете Разыгра»
Девочки и мальчики, (Дети прячут руки за спины)
Где же ваши пальчики?
Пошли пальчики с утра (Показ и шевеление пальцами)
К тете в гости Разыгра. (Хлопают в ладоши)
На скамеечке сидели, (Поочередно обхватывать одной ладошкой большой палец другой руки)
Да в окошечко глядели, (Делают руками окошко и заглядывают в него)
Напились все чаю,
Чаю разыграю, (Поочередно хлопают и показывает «Здорово»)
Солнышко ладошки
Погладило немножко, (Гладят раскрытые ладони друг о друга)
Пальчики подняли,
Лучиками стали. (Поднимают и показывают раскрытые ладони)
Воспитатель:
-Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, замечательное, превосходное, радостное, веселое.
Воспитатель:
- Садитесь на стульчики. У лисенка настроение не улучшилось. В чем дело? Он говорит, что ежонок отстал, когда они шли через лес. И он скучает по своему другу. Ребята, нужно помочь лисенку найти своего друга. Еще лисенок рассказал мне, что у него и ежонка есть очень красивые коврики, которая соткала для них бабушка ежиха, но случилась беда: однажды в лесу дул сильный ветер и от ветра коврики порвались и части от коврика были разбросаны по всему лесу, лисенок и ежонок собрали их, а вот как правильно пришить их обратно не знают.
(Демонстрация коврика с прорезанными геометрическими фигурами внутри него).
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем друзьям починить их коврики, посмотрите внимательно, на что похожи оторванные части коврика?
(показ детям геометрических фигур)
Дети: на фигуры
Воспитатель:
-Как мы называем эти фигуры?
Дети:
-Геометрические фигуры.
Воспитатель:
-Дети, давайте соберем и правильно расположим геометрические фигуры на ковриках, чтобы их можно было починить. Ты, лисенок, тоже помогай ребятам.
Дети подходят к столам, где лежат коврики с вырезанными геометрическими фигурами и с самими геометрическими фигурами, дети собирают коврик и сравнивают и с изображением на экране.
Пока дети подбирают фигуры, задаются индивидуально вопросы:
-Какого цвета большой круг? (красный)
-Покажи большой прямоугольник и назови, какого он цвета? (ответ)
-Какая фигура желтого цвета (оранжевого, серого, фиолетового) (ответы)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием, теперь лисенок и ежонок смогут починить свои коврики.
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель:
-Мы говорили с вами, что предметы можно не только увидеть, но и услышать разные звуки. Какие можно услышать шумы?
Дети:
- Вой ветра, шум дождя, шум машины, голоса птиц, грохот грома, шуршание листьев.
Воспитатель:
-В лесу тоже много звуков. Друзья слышали шум ветра. Одинаково ли дует сильный и слабый ветер?
Дети: Нет
Воспитатель:
Какой ветер дует так? (Воспитатель сильно дует)
Дети: сильный
Воспитатель:
А дует он как?
Дети: Громко.
Воспитатель:
-А ты как думаешь?
Индивидуальные ответы.
Воспитатель:
Какой ветер дует так? (воспитатель слабо дует)
Дети: слабый (индивидуальные ответы)
Воспитатель:
Как он дует?
Дети: Тихо (индивидуальные ответы)
Воспитатель раздает карточки с изображением ветра, дующего с разной силы
Воспитатель:
-Приготовьте свои ушки. Как услышите шум сильного ветра, покажите карточку с изображением сильного ветра, а если шум слабого ветра, карточку с изображением слабого ветра.
Воспитатель:
- Какую карточку ты взял и почему?
Ребенок: с сильным ветром, потому что дул сильный ветер.
Проводится индивидуальная работа и игра проводится 2 раза, после чего проводится дыхательная гимнастика «Ветер-ветерок»
Воспитатель:
-Соберите карточки с изображение сильного ветра в синюю корзинку, а с изображение слабого ветра в оранжевую.
Дети собирают.
Воспитатель:
-Я довольна вами. А лисенок говорит, какие вы умные, умеете слушать и различать звуки. Наши пальчики тоже хотят поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Градусник»
Постучали, а потом (Большим пальцем левой руки стучим по правой)
Мы ладошку разотрем (Большим пальцем растираем правую ладонь)
Ты потри ее сильнее,
Чтобы стало горячо (продолжают тереть)
Тоже с правой ладонью.
Воспитатель:
- Возьмите друг друга за руки и Лисенок встанет вместе с нами.
Какие у соседа ладошки?
Дети: Теплые или холодные.
Дети присаживаются.
Воспитатель:
- Пока мы играли, появились две корзины. как вы думаете, что там? Как узнать? Смотреть нельзя.
Дети: Ответы.
Воспитатель:
- Давайте потрогаем. Что в этой корзине? Потрогай то, что там лежит.
Ребенок: Это мячик.
Воспитатель:
- Как ты узнал, что это мячик?
Ребенок: Я потрогал. Он круглый, гладкий, жесткий.
Воспитатель:
- Достань его. Правильно, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Потрогайте мячик. Какой он?
Дети: Индивидуальные ответы.
Воспитатель:
А что же лежит в этой корзине? Потрогай
Ребенок: Ежик.
Воспитатель:
-Как ты узнал, что это ежик?
Ребенок: Потрогал. Он колючий и острый.
Воспитатель:
-Да, это ежик.
Индивидуально.
Воспитатель : А давайте потрогаем лисенка и узнаем какой на ощупь Лисенок?
Ребенок: Мягкий, пушистый
Воспитатель:
- Друзья говорят вам спасибо. Они хотят, чтобы вы также дружили и помогали друг другу. Давайте попрощаемся с лисенком и ежонком (прощаются) .Что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ну а нам пора возвращаться. Давайте крепить свои вагончики друг к другу, отправимся в детский сад. (звучит аудиозапись поезда, дети встают паровозиком и едут по залу).
-Вот мы и приехали. Давайте попрощаемся с нашими гостями (прощаются) и пойдем в группу.