наталья гублина
Конспект ООД «Путешествие медвежонка Мишутки в страну ПДД».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного перехода через дорогу по пешеходному переходу.
Задачи:
-познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход», познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
- продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
- учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
Публикация «Конспект ООД „Путешествие медвежонка Мишутки в страну ПДД“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
-беседа о городе, наблюдения за транспортом, пешеходами.
-рассматривание иллюстраций,
- дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы)
по ПДД.
-разучивание стихов.
-чтение произведений по теме ПДД.
Активизация словаря: пешеходный переход-зебра, дорожный знак, светофор,
проезжая часть дороги, тротуар.
Материал:
-игрушка медвежонок,
- макет дороги с пешеходным переходом (зеброй)
- дорожный знак «Пешеходный переход»;
- модель - светофор,
- игрушечные машины на макете дороги.
- напольный пешеходный переход- зебра.
-заготовки для аппликации «Светофор».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу!
(дети стоят в кругу и берутся за руки).
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми, который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.
Маленький Мишутка узнал, что в нашем г. Климовске есть д/сад «Рябинка», ему так захотелось посмотреть, как играют там ребята. Он так спешил, что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра»,и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?».
- Ребята, как вы думаете почему с ним чуть не случилась беда?
-Мишка, ты, наверное, по проезжей части бежал?Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети:-Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети. По Тротуару!
Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.
-А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу.
А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
Что бы нам помочь
Путь пройти опасный
Горит день и ночь
Зеленый, желтый,красный.
Воспитатель. Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором) : Да.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода
Переходим с Мишкой вместе
Мы дорогу в этом месте
(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)
Игра «Мы – пешеходы»
Материал: Напольный коврик пешеходного перехода «Зебра»,, знак «Пешеходный переход», светофор-модель.
У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре - красный свет!
Опасен путь-прохода нет!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: «Можно переходить»
Дети: Нет.
Миша стоит. Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Свет зеленый горит
«Проходите - путь открыт»
Воспитатель: Миша, тебе понравилась наша игра?
Миша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?
Мишутка : Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.
Воспитатель: Ребята, Мишка пришёл к нам в гости,и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для медвежонка и его друзей светофоры, чтобы они тоже знали правила дорожного движения, были очень внимательными на дороге.
Детям предлагается пройти к столам и выполнить аппликацию «Светофор».
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишутка : Спасибо, вам ребята, теперь я буду очень осторожен на дороге.
Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр».
Воспитатель: Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности. А сейчас я позвоню твоей маме, она приедет за тобой и заберёт тебя, больше не уходи один.