Ольга Чильчигешева
Конспект ОД «Прятки на весеннем лугу» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Прятки на весеннем лугу» с детьми средней группы (в рамках проекта «Как я муху увидел»)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности «Прятки на весеннем лугу»
Задачи:
• Создать условия для исследования сенсорных качеств мира насекомых посредством мимикрии; (познавательное развитие);
• Создать условия для возникновения «детской» мотивации к познавательной и изобразительной деятельности посредством интереса к созданию игры; (познавательное развитие);
Публикация «Конспект ОД „Прятки на весеннем лугу“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности; (познавательное развитие);
• Способствовать развитию творческих способностей посредством самостоятельного выбора вида изобразительной деятельности;(художественно-эстетическое развитие);
• Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
• Стимулировать речевую активность посредством употребления слов, обозначающих качества, признаки и свойства предметов; высказывания детьми своих мыслей и предположений (речевое развитие);
• Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Ход образовательной деятельности
В группе организовано несколько столов для исследовательской, игровой, изобразительной деятельности
Воспитатель привлекает детей:
- Ребята, вы любите играть в прятки?
- Вы хорошо умеете прятаться?
- Что нужно сделать, чтобы вас не заметили? Ответы детей
- Дети очень любят играть в прятки, а кто еще умеет хорошо прятаться? Предположения детей.
Мотивировать детей к речевому общению, организуя диалог для проявления познавательного интереса.
В группе организован большой стол (дети должны иметь возможность сесть вокруг стола или свободно передвигаться). На столе разложены фотографии с мимикрией насекомых
- Вы видите кого-нибудь на картинках?
- Почему не заметили жука, бабочку?
- Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый?
- Зачем им нужна такая окраска?
- Как могут спрятаться насекомые?
Воспитатель:
- Насекомые научились ловко прятаться от врагов. Зеленая окраска помогает кузнечикам стать незаметными среди травы. Гусеницы бабочек часто напоминают обломки веточек или сучков. Бабочки складывают крылышки и становятся похожи на лепестки цветов или листочки. От кого они прячутся? (условия для выражения детьми своих мыслей)
Стимулировать к самостоятельному установлению причинно – следственных связей.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографию с божьей коровкой:
- Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит.
- Почему божья коровка такая яркая? Где ей спрятаться?
- Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!
- Как вы думаете, почему ее назвали коровкой?
- Воспитатель.
- Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?
Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что прятки для нас — это веселая игра, а для насекомых и животных это необходимость.
Основная часть
На столе незаконченный макет «весеннего луга» с насекомыми.
Воспитатель:
- А теперь маленькие жители полянки хотят поиграть с вами в прятки (предлагает поиграть в настольную игру).
Объясняет правила игры:
- По команде «Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть…» дети должны спрятать насекомых, до сигнала:
«Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик!»
Вылетает игрушка-воробей и ищет насекомых на полянке.
- Почему у нас не получилась игра?
- Что можно сделать, чтобы продолжить игру?
- Что нужно сделать, чтобы насекомые могли спрятаться?
Начав играть, дети обнаруживают, что не все насекомые могут спрятаться, потому что на поляне мало цветов, или они не подходят по размеру. Вместе с воспитателем решают, что на поляну нужно добавить цветы. Цветы должны соответствовать количеству, цвету и размеру насекомых.
Приготовлены столы для изобразительной деятельности на выбор детей (рисование, аппликация, пластилинография)
Воспитатель предлагает каждому выбрать насекомое, исследовать его (какого цвета, размера)
Обсуждает с детьми из чего и каким способом можно сделать цветок для насекомого.
Воспитатель подключается поочередно к работе каждого ребенка, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. При обсуждении дети определяются с выбором изготовления цветка.
Иследовательские действия детей: сравнивают, измеряют, раскрашивают с помощью красок, карандашей, пластилина, вырезают из цветной бумаги. Вместе с воспитателем дети обследуют, размещают цветы на «весеннем лугу» приходят к выводу, что в игру можно продолжить. Воспитатель предлагает дать название игре и продолжить ее, напоминая правила игры. Дети предлагают варианты названия игры и проигрывают ее.