Айтенова Рауза Карганбековна
Конспект ОД по приобщению к истокам русской народной культуры воспитанников младшей группы «В гостях у Бабы-Яги»
Цель: Познакомить детей с потешкой:» Кисонька - Мурысонька.» ,бытом русского народа.
Задачи: Развивать интерес к устному народному творчеству, активизировать в речи
детей названия предметов быта русской избы. ,
Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.
Развивать интерес и умение читать наизусть новую потешку: «Кисонька- Мурысонька.»
Предварительная работа: беседы. чтение русских народных сказок, отгадывание загадок,
Публикация «Конспект ОД по приобщению к истокам русской народной культуры воспитанников младшей группы „В гостях у Бабы-Яги“» размещена в разделах
Заучивание потешек, разучивание подвижных игр.
Ход ЗАНЯТИЯ
Комната убрана в русском стиле :, лавка, стол, дорожки, печка, самовар, чугунок, ухват, прялка.
Играет русская народная музыка. дети входят в зал.
Воспитатель. Тише дети не шумите
Нашу сказку не спугните
Сказка спряталась пока
Не грустите, улыбнитесь.
Сказка дарит нам сюрприз.
Воспитатель достает сундучок (корзинку) с нарядами.
Воспитатель :Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель : тогда подойдите ко мне,сейчас мы с вами будем наряжаться, ведь когда мы ходим в гости мы одеваем самый красивый наряд.
Воспитатель достает из сундучка пояса для мальчиков, бусы и фартучки (передники) для девочек.
Какие вы красивые и нарядные, а я тоже накину вот это платок.
Сейчас мы с вами пойдем в гости : приговаривая по ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через лужу прыг, через яму скок. Куда же мы попали?
В гости мы пришли.
Воспитатель : А к кому?
Дети: К Бабе-Яге.
Воспитатель : А в какой русской народной сказке мы ее встречаем?
Дети: отвечают (Гуси-лебеди)
Воспитатель : давайте поздороваемся с ней.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель : Баба –Яга с вами тоже поздоровалась.
Она приглашает нас в гости,
Ребята посмотрите, что у нее есть : это печка, В давние времена печь в избе была главной:
На ней и готовили, и спали, и грелись. А вот чугунок (для чего он был нужен) (готовили,
А это ухват (для чего он был нужен (ставили и доставали чугунки из печи).
А это ребята прялка, на ней пряли шерсть, в пряжу, а потом вязали теплые вещи,А что это (показываю на самовар) (ответы детей).А для чего он нужен?
А что мы еще видим? Правильно :стол и лавочку. Вот мы сейчас с вами и присядем на лавочку.
-Слышится мяу-мяу
Воспитатель : ой кто это?
Дети: Кот (кошка)
Воспитатель : давайте вспомним потешку про кота?
1ребенок рассказывает потешку.
За тем повторяем все вместе с движениями.
Как у нашего кота (руки на поясе с поворотом вправо в лево)
Шубка очень хороша (гладим от плеча до запястья)
Как у котика усы (подкручиваем усы)
Удивительной красы (ладошками к щеке и качаем головой)
Глазки смелые (моргаем глазами)
Зубки белые (показываем зубки)
Воспитатель : молодцы.
Посмотрите какой он красивый. А я знаю еще потешку про Кисоньку –Мурысоньку. А вы хотите ее узнать?
Воспитатель : рассказываю потешку дети слушают
Кисонька-Мурысонька,
Где была?
-на мельнице.
-Кисонька-Мурысонька,
Что там делала?
-муку молола.
Кисонька-Мурысонька,
Что из муки пекла?
-прянички.
Кисонька- Мурысонька,
С кем прянички ела?
-одна!
-Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель : спрашиваю детей:
Где была Кисонька-Мурысонька?
Что она там делала?
Что из муки пекла?
Воспитатель : молодцы. а теперь все вместе. (повторяем потешку).
Воспитатель : Посмотрите пожалуйста что принесла нам наша Кисонька – Мурысонька?
Показываю корзинку с пряничками. Киска всех угощает пряничками.
Воспитатель : Ребята в гостях хорошо, а дома лучше, Давай скажем все спасибо и будем собираться домой.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через лужу прыг, через яму скок.
Бух упали, домой попали.
(снимаем наряды)
Рефлексия: Где мы были?
Что мы видели?
Про кого мы выучили потешку?