Вера Анатольевна
Конспект ООД в старшей группе «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие:
Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба
Развивающие:
Формировать умение «читать» схему.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, бессмертие, плен, митинги, радистки, боеприпасы, вечная память, минута молчания.
Материал к занятию:
Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка, песня «Вечный огонь», музыка и слова Филиппенко.
Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.
«Фронтовое письмо»
Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.
Заготовка для композиции «Праздничный салют»
Пилотки, санитарная сумка.
Фонограммы военных песен.
Кегли, мячи.
Ход занятия:
Звучит тихо музыка, на экране идет показ слайдов о войне
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать 70 - летие великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Ребенок рассказывает о прадедушке ….
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Дети: В нашем поселке есть памятник павшим на войне. Это место особо значимо для жителей. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги (звучит песня «Вечный огонь», музыка и слова Филиппенко).
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт, сделать открытку.
Воспитатель: я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют
Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»
Воспитатель: Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт
По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
дети исполняют стихотворение В. Берестова
Пусть пулемёты не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле
Все: всегда.
Итог занятия:
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, кому было легко (сложно?