Ольга Владимировна Селиверстова
Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Группа: старшая (возраст 5 – 6 лет)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о числе и цифре 1, умение соотносить количество предметов и цифру;
- закрепить навыки ориентации в пространстве, умение сравнивать предметы по величине;
- умение образовывать форму множественного числа;
Развивающие :
- развивать инициативность, первоначальные навыки сотрудничества;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Подарки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- развивать внимание, логическое мышление, память.
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать общую культуру поведения и общения;
- воспитывать желание радоваться результатам своего труда.
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, практическая.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы, объяснение, дидактические игры, оказание индивидуальной помощи.
Оборудование и материалы: конверт с письмом и осенними листьями разных размеров, маленькие листья из картона по количеству детей, карточка с цифрой 1, мяч, цветные карандаши, задания на формате А 4 для подгрупп, пластилин, конфеты, лужа на полу, сундучок с конфетами.
Словарная работа: число, цифра
Предварительная работа: беседа об осени
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Групповая комната украшена по теме осень,
на столе письмо, украшенное осенними листочками
Воспитатель (В.) : Ребята, посмотрите, пока нас не было, кто-то в гости приходил к нам и оставил письмо. Как вы думаете кто это? Почему?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
В. : Давайте я вам прочитаю письмо «Здравствуйте, ребята, я узнала, что дети в детском саду очень много знают об осени, я очень рада, и хочу подарить вам подарки, но сначала нужно выполнить задания. Осень.
Ребята, выполним задания? Дети отвечают
Листья разных размеров
Ребята, а в конверте не только письмо, но еще и листья. Наверное, это первое задание.
Чем отличаются эти листья? (по форме, по размеру, по цвету)
Какой это лист? – кто расскажет?
Дети рассказывают (овальный, желтый, резной, самый маленький?
В. : Ребята, кто поможет мне разложить мне эти листочки по размеру от самого маленького до самого большого Дети помогают Условия для развития инициативы и самостоятельности
В. : Ребята, а давайте мы с вами поиграем, возьмите в руки листочки (возьмите листочек в правую руку, поднимите правую руку вверх, опустите правую руку, переложите листок в левую руку, передайте свой листок соседу слева, возьмите листок у соседа правой рукой, подкиньте листочки правой рукой). Что у нас получилось? (листопад)
Дети выполняют, отвечают Условия для взаимодействия друг с другом
В. : Ребята а сейчас послушайте пословицы: «Одна пчела меду не натаскает», «Один в поле не воин».
Название какого числа вы услышали? А какую цифру вы увидели сейчас? Как вы думаете, чем отличаются «число 1» и «цифра 1».
В. : «число 1» мы услышали, а «цифру 1» мы увидели.
В. : Я сейчас буду говорить, каждому, что нужно сделать и сколько раз (Андрей, присядь один раз; Маша, топни один раз). Что я сейчас назвала цифру или число?
А сейчас я буду показывать карточку с цифрой 1, а вы будете выполнять, что я скажу (показываю цифру 1). Что я вам сейчас показывала число или цифру? Дети высказывают предположения
В. : Ребята, осень приготовила для вас еще одно задание, разделитесь на группы и подойдите к столам
На столе у вас задание – нужно закрасить предметы, которых на картинке по одному. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание
В. : А сейчас встаньте в круг и мы немного поиграем: я буду бросать мяч и называть, один из даров осени, а вы будете ловить мяч и говорить, как будет называть это слово во множественном числе (гриб – грибы, помидор – помидоры, яблоко – яблоки)
Дети выполняют
Осенние листочки по количеству детей, пластилин, карточка с цифрой 1 В. : Ребята, а сейчас проходите за столы и послушайте еще одно задание: я вам раздаю осенние листочки, а на столе у вас пластилин, выберите себе пластилин какой вам нравится, из него нужно скатать жгутики и сделать на листочке цифру 1
Дети уточняют полученное задание, выполняют его У
В. : Оказывает помощь при необходимости Дети выполняют работу
В. : И последнее задание от осени – кто сделал цифру, тот подходит к нашей осенней луже, а сейчас слушаем задание «от лужи сделайте три шага вперед, поверните направо, сделайте еще пять шагов, что вы увидели? (сундучок). Это осень подарила нам конфеты.
Дети выполняют задание по инструкции и угощаются конфетами
В. : Ребята, чем мы сегодня занимались, что вы узнали нового, что вам понравилось, что было трудным?
Ответы детей