Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»

Ольга Владимировна Селиверстова
Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»

Образовательная область: познавательное развитие

Группа: старшая (возраст 5 – 6 лет)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о числе и цифре 1, умение соотносить количество предметов и цифру;

- закрепить навыки ориентации в пространстве, умение сравнивать предметы по величине;

- умение образовывать форму множественного числа;

Развивающие :

- развивать инициативность, первоначальные навыки сотрудничества;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Подарки осени“» размещена в разделах

- развивать внимание, логическое мышление, память.

- развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать общую культуру поведения и общения;

- воспитывать желание радоваться результатам своего труда.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, практическая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы, объяснение, дидактические игры, оказание индивидуальной помощи.

Оборудование и материалы: конверт с письмом и осенними листьями разных размеров, маленькие листья из картона по количеству детей, карточка с цифрой 1, мяч, цветные карандаши, задания на формате А 4 для подгрупп, пластилин, конфеты, лужа на полу, сундучок с конфетами.

Словарная работа: число, цифра

Предварительная работа: беседа об осени

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Групповая комната украшена по теме осень,

на столе письмо, украшенное осенними листочками

Воспитатель (В.) : Ребята, посмотрите, пока нас не было, кто-то в гости приходил к нам и оставил письмо. Как вы думаете кто это? Почему?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

В. : Давайте я вам прочитаю письмо «Здравствуйте, ребята, я узнала, что дети в детском саду очень много знают об осени, я очень рада, и хочу подарить вам подарки, но сначала нужно выполнить задания. Осень.

Ребята, выполним задания? Дети отвечают

Листья разных размеров

Ребята, а в конверте не только письмо, но еще и листья. Наверное, это первое задание.

Чем отличаются эти листья? (по форме, по размеру, по цвету)

Какой это лист? – кто расскажет?

Дети рассказывают (овальный, желтый, резной, самый маленький?

В. : Ребята, кто поможет мне разложить мне эти листочки по размеру от самого маленького до самого большого Дети помогают Условия для развития инициативы и самостоятельности

В. : Ребята, а давайте мы с вами поиграем, возьмите в руки листочки (возьмите листочек в правую руку, поднимите правую руку вверх, опустите правую руку, переложите листок в левую руку, передайте свой листок соседу слева, возьмите листок у соседа правой рукой, подкиньте листочки правой рукой). Что у нас получилось? (листопад)

Дети выполняют, отвечают Условия для взаимодействия друг с другом

В. : Ребята а сейчас послушайте пословицы: «Одна пчела меду не натаскает», «Один в поле не воин».

Название какого числа вы услышали? А какую цифру вы увидели сейчас? Как вы думаете, чем отличаются «число 1» и «цифра 1».

В. : «число 1» мы услышали, а «цифру 1» мы увидели.

В. : Я сейчас буду говорить, каждому, что нужно сделать и сколько раз (Андрей, присядь один раз; Маша, топни один раз). Что я сейчас назвала цифру или число?

А сейчас я буду показывать карточку с цифрой 1, а вы будете выполнять, что я скажу (показываю цифру 1). Что я вам сейчас показывала число или цифру? Дети высказывают предположения

В. : Ребята, осень приготовила для вас еще одно задание, разделитесь на группы и подойдите к столам

На столе у вас задание – нужно закрасить предметы, которых на картинке по одному. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание

В. : А сейчас встаньте в круг и мы немного поиграем: я буду бросать мяч и называть, один из даров осени, а вы будете ловить мяч и говорить, как будет называть это слово во множественном числе (гриб – грибы, помидор – помидоры, яблоко – яблоки)

Дети выполняют

Осенние листочки по количеству детей, пластилин, карточка с цифрой 1 В. : Ребята, а сейчас проходите за столы и послушайте еще одно задание: я вам раздаю осенние листочки, а на столе у вас пластилин, выберите себе пластилин какой вам нравится, из него нужно скатать жгутики и сделать на листочке цифру 1

Дети уточняют полученное задание, выполняют его У

В. : Оказывает помощь при необходимости Дети выполняют работу

В. : И последнее задание от осени – кто сделал цифру, тот подходит к нашей осенней луже, а сейчас слушаем задание «от лужи сделайте три шага вперед, поверните направо, сделайте еще пять шагов, что вы увидели? (сундучок). Это осень подарила нам конфеты.

Дети выполняют задание по инструкции и угощаются конфетами

В. : Ребята, чем мы сегодня занимались, что вы узнали нового, что вам понравилось, что было трудным?

Ответы детей

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Подарки осени (фотоотчет)Подарки осени (фотоотчет) Закончился последний месяц осени- ноябрь. В ноябре произошло много замечательных событий для меня,о которых хочется рассказать вам,мои дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 14:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД