Загребина Екатерина
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Прогулка по весеннему лесу»
Прогулка по весеннему лесу
Цель: Создание условий для закрепления знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.
Задачи: Создать условия для ознакомления детей с характерными особенностями весенней погоды. Содействовать расширению представлений о лесных жителях, формированию элементарных представлений о простейших связях в природе.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал: игрушки – животные (медведь, белка, заяц, лиса)
Раздаточный материал: рисунки белочек на каждого ребёнка, краска коричневая и жёлтая, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Организованная образовательная деятельность
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей
Вводная часть (организационный момент) В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Дети стоят в кругу.
Ответы детей
Вводная часть (мотивационный момент)
В группе находится самолетик с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимания.
Воспитатель задаё т вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?
В. А хотели бы вы оказаться в лесу? А как нам туда попасть? Ответы детей
Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом?
Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано? Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.
Предположения детей.
Основная часть
Проблемная ситуация:
(Взрослый читает письмо).
Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному лесному жителю нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите животных? Тогда давайте вместе с вами отправимся в путешествие по лесу. Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку: Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Художественное слово
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Разгадывание загадки
На столе стоит елка и возле нее находятся игрушки лесных зверей Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим что мы с вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички. Открывайте глазки.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?
Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?
Воспитатель: А что следует за весной?
Воспитатель: А за летом?
Воспитатель: После времени года осень, что наступает?
Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!
Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Воспитатель: Заяц был зимой какой?
Воспитатель: А весной?
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Воспитатель: А весной?
Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются.
Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь под елкой сидят? Что-то они очень грустные.
- Давайте, их погладим и поиграем с ними в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка - Белочка, Медведь - Медведюшка, Заяц - Зайчишка, Лиса - лисичка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Заяц с белочкой поспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом? Как узнать?
Воспитатель: Как?
Воспитатель: Кто из них выше?
Воспитатель: Ниже?
Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете. Ответы детей: Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.
Ответ детей: подснежник
Дети: - Одуванчик, мать-и-мачеха.
Дети: После зимы.
Дети: Лето.
Дети: Осень.
Дети: Зима.
Дети: Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Ответ детей
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Дети: Белый.
Дети: Серый.
Дети: Спал.
Дети: Проснулся.
Дети: Детёныши.
Дети: Возвращаются перелётные птицы.
Дети: Строят гнёзда.
Дети: Надо измерить
Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу
Дети: Белка.
Дети: Заяц.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше
Дети повторяют движения за педагогом в соответствие с текстом
Художественно-продуктивная деятельность.
Художественное слово
Белка песенки поет, да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупы золотые.
Раздаточный материал с изображением белок Воспитатель: Возьмите белочек пройдите за столы. Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы белочки. Они такие грустные… Как вы думаете, почему?
Покажите, какие они грустные (мимика). А вот весёлая белочка. Что у неё нарисовано?
- Получается, что белка больше всего любит кушать?
Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками, желудями.
-А какая краска для этого нужна?
-А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в коричневую краску и нанесу горошек на листочек, делаю шапочку для желудя. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и под шляпой оставляю отпечаток пальчика. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе! Ответ детей
Дети: Орешки, желуди
Дети: Орешки, желуди.
Дети: Коричневая, желтая
Дети: выполняют задание
-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
-Ой, какие желуди у вас получились.
-А теперь давай возьмем наши листочки и подойдем к белочке. Белочка, а тебе нравится?
–Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!
Рефлексия: итог ООД.
Оценка деятельности детей.
Наше занятие подошло к концу. Как вы думаете мы помогла белочке? Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе.
Дети отвечают на вопросы
Дети хлопают