Вика Вартанян
Конспект ООД в средней группе ОО «Познание» «Детский сад — любимый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Задачи:
образовательные:
• уточнить с детьми знания о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, воспитатель, младший воспитатель);
• активизировать в речи детей слова – «повар», «медсестра»;
• обогащение словаря «половник»
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
Публикация «Конспект ООД в средней группе ОО „Познание“ „Детский сад — любимый дом“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• развивать познавательную активность детей;
• закрепить умение ориентироваться по схеме (карте, определять направление маршрута.
воспитательные:
• воспитывать уважение к труду взрослых;
• воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
• формирование коммуникативных умений детей.
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций.
Оборудование: мягкие игрушки (лиса и заяц,красочная коробка, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, карта – маршрут.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках полукругом; раздается стук в дверь, появляются игрушки Лисички и Зайки)
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Мы в лесу своем сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят.
Зайка: Дети, нам бы хотелось больше узнать о детском садике, почему многие его называют «вторым домом». А также нам очень интересно, кто же трудится в вашем саду?
Воспитатель: Ребята, оказывается, зверята грустные, потому что у них нет детского садика. Они даже не знают, что это такое. Лисичка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
( ребенок рассказывает стихотворение:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете)
Воспитатель: Ребята, чтобы наши гости не грустили, предлагаю отправиться в путешествие. Но нам понадобится волшебная карта нашего детского сада (воспитатель достает и показывает детям карту – маршрут по детскому саду).
- Посмотрите, первое место, куда мы отправимся – наша группа.
- Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки, укладывает спать? (ответы детей)
- Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)
( Ребенок рассказывает стихотворение:
Утром, прощаясь с мамой,
Мы смело идем в детский сад.
И мамы, спокойно, без драмы,
В саду оставляют свой клад:
Здесь та, кому можно доверить
Творенье любви и тепла,
Вы можете даже проверить –
В глазах наших счастья искра.
А дело всего лишь в улыбке,
Что дарит, душой не кривя,
Самая лучшая в мире
Воспитательница моя.)
- Ребята, а кто в группе всегда придет на помощь воспитателю и вам? (ответы детей)
- А как зовут помощника воспитателя? (ответы детей)
-Чем она занимается? (ответы детей)
-Какие, ребята, вы молодцы!
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. Здесь нам готовят вкусные завтраки, обеды, полдники. Как же называется это место? (ответы детей)
-Ребята, а кто работает на кухне? (ответы детей)
-Кто знает, как зовут наших поваров?
- Что вкусного готовит вам повар? (ответы детей)
- Как мы узнаем наших поваров? Во что они одеты?
- Правильно! Ходит повар в колпаке
И с половником в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
(Воспитатель с детьми рассматривают предметы кухонной утвари, проговаривая названия предметов. Педагог обращает внимание на половник. Рассказывает, для чего он нужен на кухне. Дети проговаривают это слово.)
Воспитатель: Нам пора в путь, посмотрите ребята, куда ведет наш маршрут?
(смотрят карту, отправляются к 3 месту)
Воспитатель: Ребята, кто это нарисован на картинке? А в нашем детском саду, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (ответы детей)
-Молодцы! За здоровьем деток медсестра следит, лечит без таблеток ангину и бронхит.
- Как ее зовут?
-А, что делает Татьяна Викторовна? (ответы детей)
(на столе находят красивую коробку)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, какая необычная коробочка. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Но почему – то они все перепутаны. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому какой предмет необходим для работы.
(Д/игра «Волшебная коробка» : дети вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому, кому нужен предмет.
Повару: ложка, вилка, кастрюля, сковорода; медсестре: шприц, градусник, пластырь).
Воспитатель: Дети, сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад Лисичка : Большое вам спасибо, ребята, за увлекательное и познавательное путешествие. Теперь мы знаем, что такое детский сад, и кто в нем трудится. Вы добрые и отзывчивые дети, и за это мы вам приготовили вкусные лесные подарки!
(Выводы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими зверятами и поблагодарим их за подарки!