Наталья Кузнецова
Конспект занятия НОД по развитию звуковой стороны речи в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Фантастика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней возрастной группы
по разделу «Развитие ориентировки в звуковой стороны речи и овладение произвольными движениями рук»
Публикация «Конспект занятия НОД по развитию звуковой стороны речи в средней возрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Машины уроки»
Воспитатель
МДОУ ЦРР – детский сад №35
«Фантастика»
Кузнецова Н. В.
Тип непосредственно образовательной деятельности: систематизация и закрепление ранее приобретённых знаний и умений, применение в практической деятельности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды детской деятельности:
-игровая,
-просмотр мультфильма,
-коммуникативная (беседа,
-двигательная (подвижные дидактические игры).
Программное содержание:
-закрепление навыков деления слов на слоги с использованием модели слова – прямоугольника, разделённого на 1, 2, 3 части;
-расширение представлений о многообразии слов;
-развитие умения подбирать слова на заданную тему, с заданным звуком;
-формирование навыков построения изученных букв с использованием палочек Кьюизенера;
- развитие фонематического слуха;
-закрепление правил культурного поведения в общественных местах, в школе в частности;
-формирование коммуникативных навыков, умения грамотно строить предложения, отвечать на поставленные вопросы;
- активизация словаря: закрепление речевых понятий «слово», «звук», «буква», «слог»
-развитие мелкой моторики при работе с палочками Кьюизенера;
-развитие двигательной активности при выполнении физминутки;
-воспитание эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, желания помочь в трудных ситуациях;
-воспитание добрых взаимоотношений в детском коллективе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: видеофрагмент мультсериала «Маша и Медведь. Первый раз в первый класс», изображение животных - героев мультсериала «Маша и Медведь», изображение карточки – задания с буквой Ш; кукла Маша - героиня одноимённого мультсериала; набор игрушечных фруктов и овощей, модели слов, состоящих из разных слогов в виде ящиков, мяч, аудиозапись мелодии из мультфильма для физминутки;
ТСО: телевизор, интерактивная доска, ноутбук;
Раздаточный: наборы «Палочки Кьюзинера».
Содержание НОД
В: - Ребята, я приглашаю вас немного поиграть со мной.
М: (громкий голос из-за ТВ, появляется Маша) - Ага, вы тут играть собрались, а меня Мишка из дома выгоняет!
В: -Как! Почему! Ты так сильно нашалила, что же ты такого натворила? М: -Я не очень хорошо вела себя в школе, и Мишка почему-то рассердился. Может, он зря так со мной. Хотите посмотреть, как всё было?
В: - Ребята, как себя вела Маша в школе по-вашему? Всё ли она правильно делала? Мы думаем, что Мишка не зря рассердился, так на уроке себя не ведут. Может, мы можем тебе чем-то помочь?
М: - Конечно, можете. Мишка сказал, что простит меня, если я выполню домашнее задание. Вот оно. Может, поможете мне уже?
В: - Ребята, давайте вместе поможем Маше. Показывай свои задания.
В: Задание1-е. Нужно назвать как можно больше слов на одну тему. Вы жители лесные, давайте назовём слова, которые есть в лесу.
М: - Я поняла (и добавляет своё слово)
М: - А теперь надо продукты питания по ящикам разложить, а как я не знаю. Тут какие-то прямоугольники нарисованы?
В: - Ребята, что это? Давайте разделим названия этих овощей и фруктов на слоги, и разложим их по банкам в соответствии с количеством слогов
М: - Вы же знаете, что в нашем лесу живёт много зверей. Миша просил подписать их домики по первым звукам их названий. А я не умею определять 1-й звук.
В: - А ребята умеют, и тебя научат.
М: - А моё имя с какого звука начинается?
М: - Может, уже поиграем уже?
В: - С удовольствием! Давайте изобразим животных вашего леса!
М: - А следующее задание самое сложное. Тут какую-то букву надо соединить с какими-то словами, ничего не понимаю!
В: Ребята, какая это буква? Какой звук она обозначает? В каких словах есть этот звук? Давайте их найдём!
-Какие ещё слова со звуком «ш» вы можете назвать?
М: -А как же написать-то эту букву Ш?
В: Эту букву можно выложить из палочек! Попробуйте, ребята!
М: - Ребята, спасибо вам, вы очень мне помогли! Я не только выполнила Мишкины задания, но и многому у вас научилась!
В: - Вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями! А ещё и Машу научили многому!
М: - Побегу скорее к Мише! А на прощание давайте споём мою любимую песенку!
Дети поют песню «Если утром дети умываются»