Лилия Румянцева
Конспект ООД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Развивать логическое мышление, память, речь.
Задачи:
«Познание» : 1. Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный). Упражнять в различении и назывании цвета палочек Кюизенера, закрепить состав числа цветных палочек. Продолжать формировать умение классифицировать множества по трем признакам (цвет, форма, размер). Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Упражнять в решении логических задач. Уточнить знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года, времени, арифметических знаков.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в космос“» размещена в разделах
2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
3. Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.
«Коммуникация» : Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Активизировать словарный запас за счет стихов, считалок. Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь.
«Чтение художественной литературы» : Побуждать следить за развитием действия в коротких стихотворениях.
«Физическая культура» : способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Словарная работа: Закрепить с Р. Даниилом, Эмилем названия планет солнечной системы.
Индивидуальная работа: Упражнять Даниила, Дениса в классификации множеств по трем признакам (цвет, форма, размер).
Предварительная работа: Беседа о космосе, о первых полетах в космос, первом космонавте Ю. Гагарине. Познакомить с планетами солнечной системы.
Развивающая среда: Наборы блоков Дьенеша; плакат «Планеты солнечной системы»; иллюстрации «Космос»; геометрические фигуры; 3 обруча: красного, зеленого и синего цвета; магнитная доска; набор арифметических знаков и цифр; наборы цветных палочек Кюизенера на каждого ребенка; карта-схема; мяч; музыкальные «вставки».
Содержание.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычный день, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте).
И спешу сообщить вам ребята, что сегодня нас ждет таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы повстречаетесь с неизведанными открытиями. Пройдемте за мной и посмотрим внимательно на планеты солнечной системы:
(рассматривание плаката «Планеты солнечной системы»)
Вопросы к детям:
- Сколько всего планет? (9).
- Как называется планета, которая меньше всех? (Плутон).
- А что такое солнце? (Солнце – это очень большая горячая звезда, но она находиться намного ближе других звезд к земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее).
- Итак, ребята вы готовы к полету в космос? (Да).
Хорошо! Пора в путь, и начнем мы наше путешествие с небольшой разминки.
Логическая разминка
(воспитатель бросает поочередно мяч и задает вопросы)
Вопросы к детям:
- Назови какое сейчас время года?
- Назови зимние месяцы по порядку?
- Что длиннее неделя или месяц?
- Какое сейчас время суток?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а вчера была…
- Назови дни недели начиная с понедельника?
- Кто стоит от тебя справа?
- Кто стоит от тебя слева?
- Какие арифметические знаки ты знаешь?
- Что больше 7 или 8?
- Что лишнее: зима, весна, лето, круг?
-Сейчас 9 часов, сколько будет через час?
Молодцы ребята, вы вполне готовы к путешествию. Ребята, а на чем же мы полетим в космос? (на ракете, космическом корабле).
-А, на какую планету вы бы хотели полететь? (Сатурн).
Теперь мы инженеры- конструкторы. Предлагаю вам построить ракету с помощью цветных палочек Кюизенера.
(дети садятся за столы, на которых расположены цветные палочки)
Игра «Назови число – найди палочку»
- Ребята, какое число обозначает самая длинная палочка? (число 10).
- А самая короткая палочка, какого она цвета, и какое число она обозначает? и т. д. (белая, число 1).
- Какое число обозначает красная палочка? (число 5).
- Итак, начинаем конструировать ракету.
Ребята держите спину ровно, не сутультесь!
(дети конструируют ракету по собственному замыслу)
Стихотворение «Ждут нас быстрые ракеты»
(рассказывает Антон)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
- Ракеты готовы! К полету все готово! Проходите ко мне, становитесь в круг начинам отсчет: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Пуск!
(звучит космическая музыка)
Физкультминутка
Мы летим ребята ввысь,
Дружно за руки возьмись.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
На носочки поднялись,
А теперь все руки вниз.
Мы летим-летим-летим
- Вот ребята, мы и прилетели, приземляемся на планету.
Теперь пора исследовать эту планету, как все здесь непохоже на нашу земную природу! (Показ иллюстраций с изображением планет, кометы, звезд, солнечного затмения).
- Ребята, чтобы не заблудится на этой планете нам необходимо разгадать логические загадки.
(все подходят к магнитной доске).
Логические задачки
1. Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукою тоже рву,
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня?
5+5=10
2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их?
5+3=8
3. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетели на урок?
7-3=4
4. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трех окуней,
А рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
3+4=7
(индивидуальная работа на магнитной доске, дети по одному выполняют решение примеров).
5. А теперь «Веселый счет».
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько цветов у радуги?
Сколько шишек на яблоне?
Сколько планет в солнечной системе?
- Молодцы, правильно ответили, теперь мы не заблудимся на этой планете. Поэтому предлагаю по считалочке выбрать старшего инженера-исследователя.
Считалочка «Планеты»
1,2,3,4,5, планеты будем мы считать: Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Плутон, Нептун, Уран, Венера и Земля, где живем и ты и я. Снова будем мы считать 1,2,3,4,5.
- Теперь, как настоящие космонавты мы начнем наше исследование. Пока мы сюда летели, я заметила, что что-то мелькнуло за иллюминатором. Это был метеоритный поток. Что такое метеориты? Ответы детей: (раскаленные камни, которые при падении разбиваются на мелкие осколки). Ребята, метеориты очень разные по форме и размеру.
( показывает на доске геометрические фигуры: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция).
- На какие геометрические фигуры они похожи? Какая среди этих фигур лишняя? (треугольник, т. к. другие четырехугольники). Поэтому предлагаю найти немного метеоритных осколков и исследовать их на Земле. А с помощью чего легче всего найти то, что тебе нужно? (нужен план или схема). Правильно нам понадобится карта-схема. Но прежде чем заняться поиском метеоритных осколков, давайте немного отдохнем.
Аутотренинг
(звучит спокойная музыка)
«Ребята закрывайте глаза и представим себе, что мы лежим на траве, трава мягкая и шелковистая, мы вдыхаем этот душистый аромат, нам хорошо, спокойно. Вот подул свежий ветерок, мы чувствуем, как набираемся сил, бодрости, мы открываем глаза у нас хорошее настроение».
Итак, мы отдохнули, набрались сил. Теперь приступим к поиску метеоритных осколков.
-Федор бери карту-схему, и попробуй найти правильное местонахождение метеоритных осколков.
(работа с картой - схемой)
-От входной двери 3 шага прямо, поворот налево, 10 шагов вперед, поворот налево, 2 шага вперед, поворот направо 5 шагов вперед, поворот направо 2 шага вперед. Вот и метеоритные осколки. Молодец Федор! Справился с заданием.
- Ребята, давайте соберем все метеоритные осколки, поместим их в специальные отсеки ракеты так называемые «Люки-ловушки». А на Земле мы их исследуем в нашей экспериментальной лаборатории. Вы согласны собрать и исследовать эти метеоритные осколки? (Да).
Игра «Три обруча»
(с блоками Дьенеша)
(На ковре расположены три обруча, один рядом с другим путем наложения с образованием областей).
- В красный обруч - «отсек»- положите все желтые круги.
- В зеленый «отсек»- положите все большие, красные, прямоугольники.
-В синий «отсек»- все большие не синие, не желтые квадраты.
- Внутри всех кругов все малые треугольники.
-Внутри красного и зеленого не малые не желтые не красные прямоугольники.
-Внутри синего и зеленого положите все не большие красные не круги и не треугольники и не прямоугольники.
-Все большие треугольники и малые круги положите не в красный, не в синий и не в зеленый отсек.
- Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении на Землю. Внимание! Начинаем спуск и отсчет времени. Закройте глаза и в полголоса считайте от 10 до 1.
(звучит космическая музыка)
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо!