Светлана Галимова
Конспект ООД по ФЭМП «Загадки Капитошки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать умение видеть общий признак предметов, формировать умение сравнивать две группы предметов.
Задачи:
Закреплять умение понимать вопросы: «Что меньше (больше);
Сравнивать величину предметов;
Умение определять и называть геометрическую фигуру (круг);
Учить детей ориентироваться в расположении предметов (вверху-внизу).
Материал к занятию: На каждого ребенка: тарелочки, карточки (разделенные полосой верх-низ)картинка Капитошки, по 3 голубых круга,по 4 цветочка, ободок тучки.
Ход:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Загадки Капитошки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к каждому из вас пришел гость, и разместился у вас на тарелочках. Это Капитошка- веселая дождевая капелька. Скажите, ребята, какого цвета капелька?
Дети: -Голубая.
Воспитатель: -А какой формы Капитошка? Дети: - Круглой.
Воспитатель: - Капитошка похож на круг? Дети: -Да. Воспитатель: -Капитошка какой, большой или маленький? Дети: - Большой. Физкультминутка «Капельки» Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Из чего состоит Капитошка? Дети: -Из капелек воды.
Воспитатель: - Капитошка капал, капал своими капельками и у вас на тарелочках появились капельки. Какого цвета капельки? Дети: - Голубые. Воспитатель: - Капельки какой формы? Дети: - Круглой. Воспитатель: - Капельки какого размера, большие или маленькие? Дети: - Маленькие. Воспитатель: - Положите, пожалуйста, капельки на верхнюю полоску своей карточки. (Дети раскладывают капельки) Воспитатель: - Где лежат ваши капельки, на верху или внизу полоски? Дети: - Сколько капелек много или мало?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Ребята, Капитошка предлагает вам поиграть с его мамой- Тучкой.
Игра «Тучка» (Дети встают в круг)
-Тучка по небу плыла, вот такая большая, круглая, Плыла тучка над землей (идут по кругу) И вдруг увидела пустую полянку, грустно стало тучке, Что полянка пустая и нет на ней цветочков. Закапала она своими капельками (присесть и имитировать падение капелек) Земля на полянке напилась водички, И выросли на полянке цветочки (подняться руки вверх, изобразить цветочки). Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим какие цветочки выросли на полянке и сколько их. (Сесть за столы).
Воспитатель: - Разложите цветочки с ваших тарелочек, на нижнюю полоску вашей карточки. Сколько у вас цветочков мало или много? Дети: - Много. Воспитатель: - Чего у вас больше, капелек или цветочков? Дети: - Цветочков. Воспитатель: -Ребята, а кто приходил к вам сегодня в гости? Дети: - Капитанша. Воспитатель: - Капитошка это кто? Дети: - Большая капелька. Воспитатель: -Что принес Капитошка для вас? Дети: -Маленькие капельки. Воспитатель: - А еще с кем вы сегодня встречались? Дети:- С тучкой. Воспитатель: - Что сделала тучка? Дети: -Покапала капельками на землю. Воспитатель: - Много или мало выросло цветочков? Дети: - Много.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня занимались, отвечали на вопросы и выполняли задания.