Юлия Севостьянова
Конспект ОД «Посадка лука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о луке, об условиях необходимых для роста растения, научить детей посадке луковиц;
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Публикация «Конспект ОД „Посадка лука“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: головки лука, контейнер с землей; лейки для полива, вода, фартуки,салфетки,палочки,
Ход занятия.
Дети, прежде чем начать нашу работу
Дружно за руки возмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) .
-А какое раньше было? (Зима)
Зимой нам не хватало солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.
- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться) .
- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты) .
- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами)
- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, в зелени)
- А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте!
-Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
- А вы знаете,что в луке наибольшее количество витаминов для нашего здоровья?- Вот о луке мы с вами и поговорим. Оказывается, лук может быть разной формы: круглой, овальной, удлиненной
- И на цвет разный. Какого цвета?
Д: Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый.
В: Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить. А что происходит, когда мы чистим лук?
Д: Мы плачем.
В: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?
Д: Горький.
В: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
Д: В нём много витаминов. Чтобы не болеть….
В: Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
Д: Когда болеют.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
Сегодня мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки"
Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки»
В: А чьи мамы высаживали лук на огород? Что вы заметили, как изменился лук? (показ иллюстраций)
Д: Появились зелёные стрелочки.
В: Зелёный лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зелёный лучок.
Практическая часть. - А сейчас мы приступим с вами к посадке лука.
1) Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.
2) Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
3) Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
4) Полить.
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к посадке лука).
После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
В: Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?
Д: Земля, вода и солнечный свет.
В: Мы посадили луковицы в землю, давайте их польём. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы? Д: На подоконник.
В: Правильно, ближе к свету. Я хочу вам показать одну луковицу. Посмотрите, какие у неё бледные стрелочки. Почему Они такими выросли (из-за недостатка света.)
В: Сегодня мы устроили свой огород на окне. Надеюсь, у нас вырастет хороший урожай. Будем ухаживать и наблюдать. А чтобы вам удобней было следить за своим луком, я предлагаю вам выбрать картинки с рисунками, разукрасить их и потом мы их приклеим к контейнеру.