Елена Алтынбаева
Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание: совершенствуем навыки счета, умение определять пространственные направления относительно себя. Развиваем наблюдательность, внимание. Закрепляем знание геометрических фигур. Воспитываем стремление к знаниям.
Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов, в разном количестве, три карточки с изображением полочек на которых изображено различное количество предметов, колокольчик.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Поможем Незнайке выполнить задания“» размещена в разделах
Раздаточный: «коврики» с вырезанным геометрическим узором, геометрические фигура разного цвета для составления узора на «коврике», карточки с изображением предметов составленных из геометрических фигур, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход.
Воспитатель приглашает детей поиграть. Проводится пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
(Ладошки прижаты друг к другу, поочередно, подушечками пальцев,
постукиваем друг о друга. Затем пальцы скрещиваются и сжимаются).
Раздается стук в дверь, в гости к ребятам приходит Незнайка, в руках у него портфель.
- Здравствуй Незнайка, мы рады тебя видеть. У тебя в руках портфель, ты уже ходишь в школу?
- Нет, я только готовлюсь пойти в школу. Знайка задает мне разные задания, но некоторые из них я не могу выполнить. Вот я и решил прийти к ребятам, чтобы они мне помогли.
- Ребята, поможем Незнайке справиться с заданиями? (ответы детей)
Присаживайтесь на стульчики и мы внимательно рассмотрим в чем заключается задание с которым не может справиться Незнайка.
Проводиться игра «Магазин».
Вначале дети рассматривают, что лежит на полках, определяют количество предметов и их местоположение. Воспитатель задает вопросы.
Сколько полок в магазине у Лисички?
Что находится на нижней (второй, третей) полке?
Сколько самолетов на нижней полке?
Сколько чашек в магазине?
Что стоит слева от чашки?
Сколько в магазине неваляшек?
На какой полке они стоят?
Сколько пирамидок в магазине?
На какой полке они стоят?
Сколько больших пирамид, сколько маленьких?
Сколько машинок в магазине?
На какой полке они стоят?
Что еще есть в магазине?
- В магазин пришел Енот и купил своим деткам подарки.
Воспитатель меняет картинку на другую, где отсутствуют несколько предметов.
- Посмотрите внимательно и угадайте, что купил Енот. (дети называют недостающие предметы)
-На следующий день Лисичка опять выставила товар на полки, в магазин пришла Белочка, которая купила игрушки своим бельчатам.
-Посмотрите и угадайте, какие игрушки купила Белочка?
Незнайка хвалит детей и благодарит за помощь.
Проводится игра «Сосчитай сколько?». Незнайка показывает детям картинки с изображением различных предметов, под ними кармашки для карточек. Он пытается расставить карточки, соответствующие количеству предметов, но ошибается. Воспитатель предлагает помощь.
- Ребята, что надо сделать, что бы правильно расставить карточки?
- (Надо сосчитать количество предметов). Дети считают предметы и расставляют карточки.
Незнайка признается, что он устал. Проводится физкультминутка «Мы ногами топ, топ, топ».
Мы ногами топ, топ, топ, (топаем)
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Мы плечами чик, чик, чик, (приподнимаем плечи)
Мы глазами миг, миг, миг, (мигаем)
Раз туда и два туда, (поворачиваемся вправо, влево)
Повернись вокруг себя. (поворачиваемся вокруг себя)
Воспитатель предлагает Незнайке посмотреть, как дети умею составлять рисунки из геометрических фигур. Проводится игра «Геометрическая мозаика». Дети сидя за столами, по образцу составляю рисунок из геометрических фигур. В конце игры воспитатель задает вопросы.
- Что ты составил?
- Какие геометрические фигуры ты использовал? (ответы детей)
- Ребята, вы хотите поиграть с колокольчиком? (ответы детей)
Проводится игра «Веселый круг». Дети стоят в кругу, воспитатель поочередно подходит к ребенку, просит закрыть глаза и звенит в колокольчик, задавая вопрос :
«Где звенит колокольчик?» Дети отвечают. (слева, справа, вверху,
внизу, впереди, сзади)
Незнайка подходит к отдельно стоящим столам и видит там «коврики» (карточки на которых вырезаны различные геометрическими фигуры, рядом наборы геометрических фигур и предлагает детям украсить «коврики».
Проводится игра «Укрась коврик». Дети подбираю геометрические фигуры по размеру прорезей. В заключении Незнайка хвалит детей, дарит им подарки и уходит.
Рефлексия.
-Ребята, для чего приходил к нам Незнайка?
- Как вы думаете, нам удалось помочь Незнайке?
- Какие задания мы выполняли?
- Вам было интересно?
-А теперь выберите смайлик вашего настроения и покажите.