Анна Шабаева
Конспект комплексного НОД в подготовительной группе «Царство грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное НОД для детей подготовительной группы.
Тема: «Царство грибов»
Программное содержание:
Образовательная:
Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том, что лесные грибы отличаются от растений не только строением, но и размножением. Повторить правила поведения в лесу.
Развивающая:
Формировать у детей мыслительную активность, память, внимание. Связную речь, креативные способности.
Публикация «Конспект комплексного НОД в подготовительной группе „Царство грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.
Словарная работа:
Пластинчатый. Трубчатый.
Методы и приемы:
Наглядные:
Рассматривание картин, схем, моделирование.
Словесные:
Беседа, вопросы, ответы детей, ТРИЗ, загадки, загадки, рассказы детей.
Игровой:
Д/и «Что возьмем с собой в лес», Д/и «Съедобные и несъедобные», «Хорошо- плохо», игровая ситуация, сюрпризный момент.
Практический:
Оригами животные леса, лепка грибов. Динамическая пауза «Грибы», музыкальное сопровождение.
Материал:
Картинки с изображением съедобных грибов (боровик, сыроежка, лисичка, опята, масленок, несъедобные (желчный гриб, ложные опята, ложная лисичка, мухомор, бледная поганка). Материал для оригами: цветная бумага, ножницы, фломастеры. Материалы для лепки: пластилин, сухая и мокрая тряпочки. Схемы для д/и «Что возьмем с собой». Модель пластинчатого и трубчатого грибов, декорация леса, макет лесной полянки, шапочки-атрибуты, ТСО.
Предварительная работа:
Знакомство с съедобными и несъедобными грибами, рассматривание картинок с изображением грибов, схем их строения и размножения, моделирование строения гриба, чтение рассказа Л. Пантелеева «В лесу», заучивание стихотворения З. Александровой «Грибы», загадывание загадок.
Дети проходят в зал, садятся на стульчики.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие и поговорим….А о чем. Загадываю загадку о грибе.
Стоя на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке.
Правильно. Это гриб. Мы сегодня поговорим о грибах. Дети. Где растут грибы? (в лесу). Лесные грибы относятся к большой группе живых организмов-царству грибов.
Давайте рассмотрим и скажем из чего он состоит? (/ показывая на схему/ шляпка, ножка) Верно, это то что мы видим над землей. А в земле у гриба, что есть? (грибница) Какой вид имеет грибница? (грибница имеет вид нежного пушистого или паутинного налета, будто множество тоненьких ниточек, переплетенных между собой).
По строению нижней части шляпок грибы делятся на какие виды? (пластинчатых, имеющих на нижней части шляпки пластинки, и, трубчатых. Имеющих пористую поверхность) / дети рассказывая показывают по картинке/
Грибы отличаются от растений не только строением, но и размножением. Чем размножаются растения? (черенками, семенами, корнеплодами, рассадой). Как размножаются грибы? (грибы размножаются спорами). Где находятся споры? (споры находятся между пластинками и трубочками в нижней части шляпки гриба. Споры настолько малы, что не видны человеческому глазу, и, очень легки, их подхватывает ветерок и уносит далеко от гриба. Попав в подходящие условия, споры прорастают грибницей, и на следующей год на этом месте вырастают грибы).
По применению грибы какие бывают? (съедобные и несъедобные). Чем отличаются съедобные и несъедобные). Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных?
Д/И «Грибы».
Дети на доске выставляют картинки со съедобными грибами слева, а несъедобные – справа.
Дети, вы сказали что грибы растут в лесу. И я вас приглашаю на прогулку в лес. Но я вас на прогулку на прогулку в лес. Но перед тем, как отправиться в наше путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Вывешиваю таблицу с разными предметами. Д/И «Что с собой возьмем мы в лес». Дети, показывая на предмет в таблице, рассказывают, почему этот предмет они возьмут с собой в лес. А потом они объясняют, что они не возьмут с собою в лес. А какие правила поведения в лесу вы знаете? (). Теперь мы отправимся в лес. Закрываем глаза, Считаю до трех. И мы попадаем в лес, под музыкальное сопровождение. Дети. Посмотрите как здесь красиво! Как звонко поют птички. А как много здесь грибов. Дети подходят к грибам. Любуются ими. Надевают шапочки грибов и садятся на стульчики. Сейчас каждый гриб расскажет о себе. Прежде чем гриб начнет о себе рассказывать, он загадает загадку гостям о себе.
1 реб. Глубоко спрятан он,
Раз, два, три и вышел вон,
Белый, я тебя найду.
Правильно, я белый гриб- боровик, коренастый. Крепкий настоящий лесной богатырь, царь среди съедобных грибов. Боровик редко растет в одиночку, если тебе попался один, то внимательно посмотри вокруг.
2 реб. В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешка
Это (сыроежка)
Я, сыроежка. Сыроежка встречается несколько видов этого гриба, отличаются друг от друга цвета шляпки. Сыроежки самые хрупкие грибы. Поэтому грибники часто не срывают их.
3 реб. Золотистые – очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом.
Я, лисичка. Лисички встречаются, как правило, группами в хвойных и лиственных лесах. Они получили названиеиз-за своего цвета Они рыжего цвета, как лиса.
4 реб. Нет грибов дружней. Чем эти---
Знают взрослые и дети,
на пеньках растут в лесу,
как веснушки на носу.
Я опенок. Опята растут очень большими группами на пнях, корнях около стволов хвойных и лиственных деревьев.
/ дети рассказывают и показывают грибы на картинках/
Съедобные грибы- ценный продукт, они содержат много витаминов и полезных веществ. Назовите свои любимые блюда из грибов. ().
Дети, а вы любите собирать грибы? Собирая грибы, надо быть очень осторожными, ведь у съедобных грибов есть двойники, очень похожи на настоящие, ложные несъедобные грибы. Они тоже расскажут о себе.
1 реб. Я, желчный гриб- очень похож на белый, за его схожесть и ядовитость его с давних времен называют «дьявольским» грибом. Но отличается желчный гриб от боровика по розоватому трубчатому слою внизу шляпки. У боровика он белый, - и по темной сетчатому рисунку на ножке.
2 реб. Я, ложная лисичка. Ложные лисички растут по соседству с настоящими лисичками, но их легко отличить по форме и окраске шляпки. У настоящей лисички шляпка с волнистыми краями яично- желтого цвета, а у ложной лисички шляпка с ровными краями, от желтовато- оранжевой до медно-красного цвета.
3 реб. Я, ложный опенок. Ложный опенок отличается от опенка цветом шляпки. Она у него серо- желтая, и отсутствием на ножке кольца от остатков пленки.
4 реб. Я, мухомор- красивый гриб с яркой шляпкой и привлекаю внимание к себе «сорви меня», но лучше его не трогать, а полюбоваться им издали.
5 реб. Бледной поганки немало разводиться в лесу. Главная поганка- бледная поганка. Берегись ее! В ней содержится самый сильный яд. Редко кто выздоравливает, отравившись этим грибом. К счастью, узнать бледную поганку нетрудно. От всех съедобных грибов она отличается тем, что ножка у нее вылезает будто из широкого горшочка. На шляпке у нее оборочки, а на ножке воротничок.
Дети, собирая грибы, не сшибайте и не топчите несъедобные грибы. Они приносят пользу: лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание, служат домом для насекомых.
Все грибы любят тепло и сырость. Поэтому в лес за грибами лучше идти после теплого дождика, да пораньше. Ведь недаром в пословице говорится : «Кто раньше встает, тот грибы себе берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой».
Игра «Хорошо- плохо».
Динамическая пауза «Грибы».
После паузы дети подходят к столу и видят макет лесной полянки.
Дети, посмотрите на лесную полянку, что вы видите на ней? (деревья)
А что не хватает на ней? (грибов). А кто живет в лесу? Какие звери живут в лесу? Назовите их (). Давайте дополним нашу полянку слепим грибы и сделаем из оригами лесных зверей. Дети делятся по подгруппам. Одни лепят грибы, другие делают зверей из оригами. Дети. Какая красивая получилась у нас полянка. Дети, нам пора возвращаться домой. Но я что-то вижу под елкой, акая-то корзинка, там что-то лежит. Грибы- печенье. Это нам лес подарил. Давайте мы угостимся дарами леса когда вернемся в группу. Дети закрывают глаза, снимают шапочки.
Делимся впечатлениями о путешествии в лесу.