МААМ-картинки

Конспект комплексного НОД в подготовительной группе «Царство грибов»

Анна Шабаева
Конспект комплексного НОД в подготовительной группе «Царство грибов»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное НОД для детей подготовительной группы.

Тема: «Царство грибов»

Программное содержание:

Образовательная:

Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том, что лесные грибы отличаются от растений не только строением, но и размножением. Повторить правила поведения в лесу.

Развивающая:

Формировать у детей мыслительную активность, память, внимание. Связную речь, креативные способности.

Публикация «Конспект комплексного НОД в подготовительной группе „Царство грибов“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

Словарная работа:

Пластинчатый. Трубчатый.

Методы и приемы:

Наглядные:

Рассматривание картин, схем, моделирование.

Словесные:

Беседа, вопросы, ответы детей, ТРИЗ, загадки, загадки, рассказы детей.

Игровой:

Д/и «Что возьмем с собой в лес», Д/и «Съедобные и несъедобные», «Хорошо- плохо», игровая ситуация, сюрпризный момент.

Практический:

Оригами животные леса, лепка грибов. Динамическая пауза «Грибы», музыкальное сопровождение.

Материал:

Картинки с изображением съедобных грибов (боровик, сыроежка, лисичка, опята, масленок, несъедобные (желчный гриб, ложные опята, ложная лисичка, мухомор, бледная поганка). Материал для оригами: цветная бумага, ножницы, фломастеры. Материалы для лепки: пластилин, сухая и мокрая тряпочки. Схемы для д/и «Что возьмем с собой». Модель пластинчатого и трубчатого грибов, декорация леса, макет лесной полянки, шапочки-атрибуты, ТСО.

Предварительная работа:

Знакомство с съедобными и несъедобными грибами, рассматривание картинок с изображением грибов, схем их строения и размножения, моделирование строения гриба, чтение рассказа Л. Пантелеева «В лесу», заучивание стихотворения З. Александровой «Грибы», загадывание загадок.

Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие и поговорим….А о чем. Загадываю загадку о грибе.

Стоя на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке.

Правильно. Это гриб. Мы сегодня поговорим о грибах. Дети. Где растут грибы? (в лесу). Лесные грибы относятся к большой группе живых организмов-царству грибов.

Давайте рассмотрим и скажем из чего он состоит? (/ показывая на схему/ шляпка, ножка) Верно, это то что мы видим над землей. А в земле у гриба, что есть? (грибница) Какой вид имеет грибница? (грибница имеет вид нежного пушистого или паутинного налета, будто множество тоненьких ниточек, переплетенных между собой).

По строению нижней части шляпок грибы делятся на какие виды? (пластинчатых, имеющих на нижней части шляпки пластинки, и, трубчатых. Имеющих пористую поверхность) / дети рассказывая показывают по картинке/

Грибы отличаются от растений не только строением, но и размножением. Чем размножаются растения? (черенками, семенами, корнеплодами, рассадой). Как размножаются грибы? (грибы размножаются спорами). Где находятся споры? (споры находятся между пластинками и трубочками в нижней части шляпки гриба. Споры настолько малы, что не видны человеческому глазу, и, очень легки, их подхватывает ветерок и уносит далеко от гриба. Попав в подходящие условия, споры прорастают грибницей, и на следующей год на этом месте вырастают грибы).

По применению грибы какие бывают? (съедобные и несъедобные). Чем отличаются съедобные и несъедобные). Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных?

Д/И «Грибы».

Дети на доске выставляют картинки со съедобными грибами слева, а несъедобные – справа.

Дети, вы сказали что грибы растут в лесу. И я вас приглашаю на прогулку в лес. Но я вас на прогулку на прогулку в лес. Но перед тем, как отправиться в наше путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Вывешиваю таблицу с разными предметами. Д/И «Что с собой возьмем мы в лес». Дети, показывая на предмет в таблице, рассказывают, почему этот предмет они возьмут с собой в лес. А потом они объясняют, что они не возьмут с собою в лес. А какие правила поведения в лесу вы знаете? (). Теперь мы отправимся в лес. Закрываем глаза, Считаю до трех. И мы попадаем в лес, под музыкальное сопровождение. Дети. Посмотрите как здесь красиво! Как звонко поют птички. А как много здесь грибов. Дети подходят к грибам. Любуются ими. Надевают шапочки грибов и садятся на стульчики. Сейчас каждый гриб расскажет о себе. Прежде чем гриб начнет о себе рассказывать, он загадает загадку гостям о себе.

1 реб. Глубоко спрятан он,

Раз, два, три и вышел вон,

Белый, я тебя найду.

Правильно, я белый гриб- боровик, коренастый. Крепкий настоящий лесной богатырь, царь среди съедобных грибов. Боровик редко растет в одиночку, если тебе попался один, то внимательно посмотри вокруг.

2 реб. В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешка

Это (сыроежка)

Я, сыроежка. Сыроежка встречается несколько видов этого гриба, отличаются друг от друга цвета шляпки. Сыроежки самые хрупкие грибы. Поэтому грибники часто не срывают их.

3 реб. Золотистые – очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Я, лисичка. Лисички встречаются, как правило, группами в хвойных и лиственных лесах. Они получили названиеиз-за своего цвета Они рыжего цвета, как лиса.

4 реб. Нет грибов дружней. Чем эти---

Знают взрослые и дети,

на пеньках растут в лесу,

как веснушки на носу.

Я опенок. Опята растут очень большими группами на пнях, корнях около стволов хвойных и лиственных деревьев.

/ дети рассказывают и показывают грибы на картинках/

Съедобные грибы- ценный продукт, они содержат много витаминов и полезных веществ. Назовите свои любимые блюда из грибов. ().

Дети, а вы любите собирать грибы? Собирая грибы, надо быть очень осторожными, ведь у съедобных грибов есть двойники, очень похожи на настоящие, ложные несъедобные грибы. Они тоже расскажут о себе.

1 реб. Я, желчный гриб- очень похож на белый, за его схожесть и ядовитость его с давних времен называют «дьявольским» грибом. Но отличается желчный гриб от боровика по розоватому трубчатому слою внизу шляпки. У боровика он белый, - и по темной сетчатому рисунку на ножке.

2 реб. Я, ложная лисичка. Ложные лисички растут по соседству с настоящими лисичками, но их легко отличить по форме и окраске шляпки. У настоящей лисички шляпка с волнистыми краями яично- желтого цвета, а у ложной лисички шляпка с ровными краями, от желтовато- оранжевой до медно-красного цвета.

3 реб. Я, ложный опенок. Ложный опенок отличается от опенка цветом шляпки. Она у него серо- желтая, и отсутствием на ножке кольца от остатков пленки.

4 реб. Я, мухомор- красивый гриб с яркой шляпкой и привлекаю внимание к себе «сорви меня», но лучше его не трогать, а полюбоваться им издали.

5 реб. Бледной поганки немало разводиться в лесу. Главная поганка- бледная поганка. Берегись ее! В ней содержится самый сильный яд. Редко кто выздоравливает, отравившись этим грибом. К счастью, узнать бледную поганку нетрудно. От всех съедобных грибов она отличается тем, что ножка у нее вылезает будто из широкого горшочка. На шляпке у нее оборочки, а на ножке воротничок.

Дети, собирая грибы, не сшибайте и не топчите несъедобные грибы. Они приносят пользу: лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание, служат домом для насекомых.

Все грибы любят тепло и сырость. Поэтому в лес за грибами лучше идти после теплого дождика, да пораньше. Ведь недаром в пословице говорится : «Кто раньше встает, тот грибы себе берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой».

Игра «Хорошо- плохо».

Динамическая пауза «Грибы».

После паузы дети подходят к столу и видят макет лесной полянки.

Дети, посмотрите на лесную полянку, что вы видите на ней? (деревья)

А что не хватает на ней? (грибов). А кто живет в лесу? Какие звери живут в лесу? Назовите их (). Давайте дополним нашу полянку слепим грибы и сделаем из оригами лесных зверей. Дети делятся по подгруппам. Одни лепят грибы, другие делают зверей из оригами. Дети. Какая красивая получилась у нас полянка. Дети, нам пора возвращаться домой. Но я что-то вижу под елкой, акая-то корзинка, там что-то лежит. Грибы- печенье. Это нам лес подарил. Давайте мы угостимся дарами леса когда вернемся в группу. Дети закрывают глаза, снимают шапочки.

Делимся впечатлениями о путешествии в лесу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царство Снежной королевы» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: - Развивать психические процессы:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в царство грибов» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Конспект комплексного физкультурного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Нагленко С. И. Занятие Задачи. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге через шнуры,в метании правой и левой рукой,развивать.

Конспект комплексного занятия «Цветочное царство» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно-методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР Образовательная область: познавательное развитие. Использованные технологии: - игровые - ТРИЗ - блоки Дьенеша - палочки Кюизенера - интеллектуального.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «День Земли»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «День Земли» Цель занятия: 1. Дать детям представление, что лес – среда обитания животного и растительного мира. 2. Уточнить и закрепить представления.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Обобщить знания детей подготовительной группы, полученные в течении года. Обучающие задачи: 1. Совершенствовать навыки количественного.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

«Воздух». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе 1. Организационный момент. Ребята давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга. «Собрались мы все вокруг Я твой друг и ты мой друг,.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации Тема: "Подводное царство" Цели: Способствовать приобщению детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного НОД в подготовительной группе «Царство грибов»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 23:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного НОД в подготовительной группе «Царство грибов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шабаева (УИ 262158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД