Кристина Максимова
Конспект ООД «Почему птицы летают.»
▼ Скачать + Заказать документы
П. з обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; развивать любознательность, мышление, расширять кругозор. Развивать у детей такие способы познания, как наблюдение, экспериментирование, сравнение и сопоставление, анализ, рассуждения и умозаключения. Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам
Активизация словаря: перо, стержень, опахало, маховое, пуховое.
Материал: картинки перелётных и зимующих птиц;
листы бумаги на всех детей по 2- шт., подносы, перья птиц (маховые, пуховые, камешки.
Ход ООД:
I. Орг. Момент
Публикация «Конспект ООД „Почему птицы летают,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Мы собрались сегодня, чтобы весело провести время.
- Вы смелые? (да)
- Умелые? (да)
- Ленивые? (нет)
- Красивые? (да)
- Крикливые? (нет)
- Весёлые? (да)
- Милые? (да)
- Послушные? (да)
- Драчливые? (нет)
_- Счастливые? (да)
Вот такие мы хорошие здесь сегодня собрались! Давайте пожмём друг другу руки.
Загадывания загадки:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это.? (птица)
Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
II. 1. Д/и «Что за птица?»
Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!»
— Крикнул другу. (воробей)
Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть. (ворона)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее. (синичка)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (дятел)
На шесте — дворец,
Во дворце поёт певец. (скворец)
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)
2. Д/и «Системный оператор. Птиц».
3. Физ. минутка «Пернатые друзья»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
4. -Ребята, а вы хотите узнать как птицы передвигаются? (летают, прыгают, ходят).
- А человек тоже ходит и может прыгать, а может ли он летать? (нет, человек летать не может).
- Почему же тогда птицы могут летать, а человек нет? Хотите узнать?
- Где летают птицы?
- Птицы летают по воздуху, а что им помогает? летать? Давайте попробуем с вами узнать. Пройдите в лабораторию. (Дети переходят к столам).
Опыт 1: На столе подносы, а на них камешек и перышко.
-Посмотрите, у вас на подносах лежат пёрышко и камешек. Давайте на них подуем.
-Что произошло? Правильно, перышко улетело, а камешек остался.
ВЫВОД: перышко лёгкое и оно может летать по воздуху.
Опыт 2: - Когда птичка летит, что она делает?
Представьте, что лист бумаги это раскрытые крылья, а смятый лист, сложенные крылья. (Воспитатель берет лист бумаги, сминает его и бросает смятый лист и не смятый, дети делают тоже самое).
- Какой лист бумаги летит дольше? Почему?
- Какой мы можем сделать вывод?
ВЫВОД: Птице помогают летать раскрытые крылья, если птица закроет крылья, то сразу упадет на землю, как камень. Воспитатель: - Чем покрыто тело птиц? ( Ответы детей: тело птиц покрыто перьями). Воспитатель: - Помогают ли они ей? Давайте убедимся.
III. ИТОГ: Мы узнали, почему птицы могут летать :
*помогает птице летать перья, они лёгкие;
*чтобы лететь птице нужно махать крыльями;
Подведение итогов:
*Что мы сегодня делали?
*В какие игры играли?
*Что нового вы узнали?
Молодцы ребята. Вы настоящие исследователи.