Ксения Хорошева
Конспект НОД по рисованию нетрадиционной техникой — штампом — в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка
Задачи:
-Познакомить детей с новой, нетрадиционной техникой рисования- штампом
-Развивать познавательный процесс
-Воспитывать отзывчивость,доброжелательность, аккуратность, самостоятельность
Материалы и оборудование: листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка-непроливайка, емкость для использования листьев.
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционной техникой — штампом — в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции Левитана “ Золотая осень”, а так же эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята,скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Ответы детей (Осень)
Воспитатель: Назовите ее приметы?
Ответы детей. (Холодно,падают листья, листья меняют цвет,дожди)
Воспитатель: А вам нравится осень?Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Вот, послушайте стихотворение писателя В. Семернина
Кружит последний жёлтый лист
И землю укрывает,
А город скоро станет чист –
Всё ветер подметает.
Ведь в гости осень к нам идёт,
За ней - зима седая.
Дожди и холод нам несёт,
Но так всегда бывает!
Пусть дождь идёт и ветра свист –
Закутался прохожий!
Кружит последний жёлтый лист,
На золото похожий.
Основная часть.
Воспитатель:Не правда ли, осенью очень красиво! Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
Воспитатель: А знаете ли вы, почему картина бьудет волшебной? (Да-Нет)А потому что рисовать мы ее с вами будем необычным способом-штампом. Что это такое?- Это отпечатывание с каких- либо форм, в нашем случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем с вами делать? Берем в руки клееночку. Кладем на нее наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. (Дети выполняют работу)
Воспитатель:Мы с вами уже почти у цели!А давайте теперь немного передохнем!
Физкультминутка “ Осень”
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: какие вы все сегодня энергичные!А теперь приступим к продолжению нашей волшебной работы. Теперь мы с вами окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем (В процессе рассказа, воспитатель все показывает) После воспитателя дети выполняют работу.
Заключительная часть.
Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их, друг друга хвалят.
Воспитатель задает вопросы : Как же называется техника, в которой мы рисовали (штамповая).Что больше всего вам понравилось (обрисовывать лист краской, прижимать салфеткой, прикладывать лист на лист) А что же было сложнее всего для вас (ответы детей)