Марина Горинова
Конспект ОД по заучиванию стихотворения В. Орлова «Тимошкина ракета» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития связной речи детей посредством заучивания стихотворения наизусть.
Задачи:
Образовательные: обогащать и закреплять знания детей на тему «День космонавтики» (в честь кого празднуется дата 12 апреля и т. д., познакомить с текстом стихотворения В. Орлова.
Публикация «Конспект ОД по заучиванию стихотворения В, Орлова „Тимошкина ракета“ в средней группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие: развивать у детей навык выступления перед одногруппниками, развивать умение пользоваться при заучивании стихотворения мнемодорожками, развивать творческую фантазию детей при составлении продолжения произведения.
Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к празднику 12 апреля, воспитывать интерес к художественной литературе, в частности к стихам.
Оборудование: кукла Тимошка, книга со стихотворением В. Орлова, табурет, магнитный мольберт, знаки-символы свойств ракеты и табурета.
Ход ОД:
Дети и воспитатели собираются на ковре в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг –
Ты, мой друг, и ты, мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И соседу улыбнемся.
Теперь повернемся и другому соседу улыбнемся.
Поздравляю с новым днем,
Пусть только радость будет в нем!
Воспитатель:
Ребята, а кто знает, какой сегодня день? Праздник?
Дети: Сегодня День космонавтики.
Воспитатель:
Сегодня праздник для всех, все сегодня друзья,
Ведь именно в этот день с нашей планеты… (Земля).
И ему за то весь мир благодарен,
Первым полетел в космос Юрий… (Гагарин).
Он самый первый человек на свете
Поднялся в космос на… (ракете!
Что за праздник космонавтики без ракеты? И она у нас в группе есть! Пойдемте посмотрим на ракету.
Воспитатель и дети подходят к табурету, на котором стоит ракета (рисунок или макет, и рядом с ними стоящей доске (магнитной). Напротив этой композиции стульчики.
Воспитатель:
Садитесь на стульчики вокруг ракеты.
Воспитатель:
Что перед нами?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Какая ракета?
Дети: Большая, красивая, металлическая и т. д.
Получая ответы детей, воспитатель прикрепляет к доске знаки-символы характеристики ракеты :
Металлическая – кусочек фольги,
Летящая к звездам, красивая и т. д. – звездочка,
Белая – кусочек белой бумаги.
С иллюминаторами, удобная, крепкая – окошко-иллюминатор из бумаги и т. д.
Воспитатель:
Молодцы! А на чем стоит наша ракета?
Дети: На табурете!
Воспитатель: А табурет у нас какой?
Дети: Деревянный, желтый, крепкий и т. д.
На ответы детей воспитатель тоже выкладывает на доску знаки-символы табурета:
Деревянный – изображение деревца,
Желтый – кусочек желтой бумаги и т. д.
Воспитатель:
Как хорошо вы рассказали о том, какая ракета и какой табурет! Оооо… А знаете, что мне пришло в голову? А давайте сделаем из табурета еще одну ракету? Табуреторакету! Какая она будет? (Ответы детей). А такая, какую мы назвали – желтая, деревянная, блестящая, летящая к звездам и т. д. !
Дети: Да!
Воспитатель ставит к доске ракету (макет или рисунок, переворачивает табурет и прикрепляет к нему знаки, которые были на доске.
Воспитатель: Ай да ракета из табурета! Только нам не хватает того, кто бы этой ракетой управлял. Кто управляет ракетой в космосе?
Дети: Космонавт!
Слышится стук в дверь.
Воспитатель выходит и вносит куклу мальчика и книгу стихов.
Кукла:
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй!
Кукла:
Послушайте меня немножко!
Я космонавт Тимошка!
Воспитатель ставит космонавта в ракету из перевернутого табурета.
Кукла:
В космос на планету Венеру я лететь готов!
Знаете, я пришел к вам из стихов. Если вы в книге их прочитаете, то всё обо мне вы сейчас же узнаете!
Воспитатель:
Хорошо, Тимошка! Только разомнемся мы немножко!
Физминутка.
Открываешь книгу ты – (Открывают ладошки)
Шелестят ее листы. (Перебирают пальцами)
Книжек много есть на свете! (Разводят руки)
Почитать хотите, дети? (Потирают ладони)
Воспитатель:
Присаживаемся.
Садится сам. Открывает книгу и читает:
Владимир Орлов.
Тимошкина ракета.
Хорошая есть у Тимошки ракета.
Ракета построена из табурета.
Готовая к старту ракета стоит,
Сейчас на Венеру она улетит.
Тимошка простился со всеми друзьями.
Друзья на прощание машут руками.
Воспитатель задает вопросы по тексту:
Кто автор этого стихотворения?
Как оно называется?
О ком это стихотворение? (О Тимошке)
Что есть у Тимошки? (Хорошая есть у Тимошки ракета).
Какая у него есть ракета? (Хорошая, ракета построена из табурета, готовая к старту ракета стоит)
Куда сейчас она улетит? (Сейчас на Венеру она улетит)
Что сделал Тимошка перед полетом? (Тимошка простился со всеми друзьями)
Что делают друзья на прощание? (Друзья на прощание машут руками).
Воспитатель:
А сейчас мы с вами расскажем это стихотворение. А эта дорожка с картинками будет нам в этом помощницей.
Воспитатель показывает детям мнемодорожку.
Воспитатель:
Сейчас я еще раз прочитаю вам стихотворение. А вы смотрите на дорожку картинок и запоминайте.
Воспитатель держит дорожку, показывает на дорожку и еще раз читает стихотворение.
Воспитатель:
Кто хочет рассказать стихотворение?
Вызывает 3-4 детей, которые выходят к ракете с Тимошкой и с опорой на картинки рассказывают стихотворение. Мнемодорожку воспитатель прикрепляет к мольберту.
Тимошка :
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Тимошка, а когда ты слетаешь на Венеру, что будет с твоей ракетой? Что будет дальше в стихотворении?
Тимошка :
Ммммм… Не знаю! Ребята, а вы мне подскажет, что будет дальше с моей ракетой?
Дети: Она найдет другого космонавта и слетает на Луну. Ее можно разобрать снова до табурета. К ней можно прикрепить колеса, и она станет автомобилем!
Тимошка :
Ура! С моей ракетой буду я играть всегда! Улетаю!
Воспитатель:
До свидания, Тимошка! Возвращайся на Землю! А мы с вами, дети, вернемся на ковер.
Воспитатель и дети встают со стульчиков и возвращаются на ковер, образуя круг.
Воспитатель:
Снова круг образовали, снова руки опустили, встали.
Воспитатель:
Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Что понравилось сегодня на занятии?
Что нового узнали на занятии?
Воспитатель:
Мы стихотворенье о Тимошкиной ракете прочитали,
И еще умнее, веселее стали!
С Днем космонавтики всех поздравляю,
И храбрости, силы во всем вам желаю!