Приложение МААМ

«Маленькие волшебники». Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе (3 фото)

Мадина Кайтукаева
«Маленькие волшебники». Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе "Маленькие волшебники"

«Маленькие волшебники»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Приобщить детей к научно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

Сформировать умение выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;

Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческое воображение.

Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

Познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".

Сформировать представление о свойствах магнита.

Содействовать формированию у детей представлений о плотности воды и подсолнечного масла, и что с ними происходить при смешивании.

Обобщить знания детей о свойствах бумаги;

Развивающие задачи:

Развивать умение организовывать эксперимент и получать результат.

Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Формировать умение делать выводы.

Пополнять и активизировать словарный запас детей словами: фильтр, воронка.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям уголка природы.

Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам. Вызвать радость открытий из полученных опытов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: игры с магнитами, чтение рассказа Л. Н. Толстого "Магнит", беседа о воде, наблюдение воды в природе.

Материалы и оборудование: Тарелки с песком, магнитные палочки, монеты, стаканы, воронки, ватные диски, разноцветные цветы, емкости с водой, растительное масло, стеклянный стакан, высокая стеклянная емкость, пипетка,

пищевые красители, салфетки.

Ход ООД:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Организационный момент

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Я с вами хочу поделиться улыбкой. И вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, и нашим гостям! А также не забудьте, поздороваться!

2. Основная часть:

-Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся проводить опыты и эксперименты, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? Лаборатория.

- Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала такую лабораторию в группе.

-Ребята, что мы сначала должны сделать, чтобы войти в лабораторию?

(надеть специальную одежду) Дети надевают фартуки и нарукавники

- Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, какой же мы будем проводить первый эксперимент.

Загадка.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу:

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

Воспитатель: Помните, что закопал Буратино в земле в Стране дураков,и хотел, чтобы из этого выросло дерево? Монеты!

Опыт № 1. «Клад». Вот у нас тоже есть песок, и там закопаны монеты. Как же их достать, не раскапывая песок руками? (предположения детей)

-Ребята, чтобы достать монеты, надо провести магнитом над предметами.

Воспитатель выбирает 2-3 человека и они магнитами вытаскивают монеты.

-Ребята, а в песке, кроме монет есть и другие предметы. Их мы можем собрать при помощи магнита (нет)

-Какой вывод мы можем сделать?

(Магнит притягивает только металлические предметы.)

Опыт № 2 «Разноцветные бусинки».

Воспитатель: Слушайте вторую загадку::

Он из семьи персидской бедной,

Хозяином стал лампы медной,

И с тех пор огромный джинн

Ему преданно служил. (Алладин)»

Воспитатель: Джинн из сказки прислал нам рецепт разноцветных бусинок.

Перед вами :

- растительное масло;

- стеклянный стакан;

- высокая стеклянная емкость;

- пипетка;

- пищевые красители;

- вода.

В стакан с маслом, капаем по одной капле разных по цвету пищевых красителей и хорошенько размешиваем.

-Посмотрите, смешивается краситель с маслом? (нет, он превращается в разноцветные шарики)

Теперь всю эту смесь выливаем в высокую стеклянную емкость с водой. И наблюдаем. Посмотрите, что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «капелька» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла!

Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!

Какой вывод отсюда следует?

-Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-капельки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадает в воду и окрашивает ее в свой цвет!

-Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Музыкальная физминутка «Сказочные герои»

-Продолжаем наши эксперименты. Слушайте загадку:

Из болота не вылазит,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Добродушный …. (Водянои)

-Добрый дядька Водяной просит нас очистить воду на болоте. Как вы думаете, как мы можем помочь Водяному?

Дети: - Очистить воду от мусора.

Опыт 3 «Очисти воду»

Воспитатель: А вот и приборы для очистки. Материалы, с помощью которых очищается вода, называются фильтром. Фильтром может быть: вата, марля, ткань, специальная фильтрованная бумага. С их помощью мы сегодня с вами научимся очищать воду.

Воспитатель: Давайте попробуем профильтровать воду. Как это сделать?

- Предположения детей.

Воспитатель: Сначала, нужно взять стакан, сверху вставить воронку и накрыть её ватным диском. Теперь возьмём грязную воду и потихоньку наливаем в стакан. Посмотрите, как я это делаю (показать, как сделать фильтр и установить его в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Грязь, песок, веточки остались на ватном диске. Вода стала чище.

Воспитатель: Какой вывод вы сделаете?

Вывод: мусор и песок остались на ватном диске. Вода стала чище. Воду можно очищать через ватный диск.

- Воспитатель: За то, что вы отгадали все загадки и выполнили все опыты, я подарю вам по одному «волшебному» цветку (детям раздаю бумажные цветы).

Воспитатель: - Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим цветы в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

4. Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

3. Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, встаньте рядом со мной, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями

-Вам понравилось быть молодыми учеными?

-Какой эксперимент вам понравился больше?

-Слова благодарности воспитателя: мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, а больше всего то, что вы были активны, внимательны, и очень старались при выполнении экспериментов. Спасибо.

- А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

«Маленькие волшебники». Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе
Фото «Маленькие волшебники»
. Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Маленькие волшебники». Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленькие волшебники». Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Кайтукаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД