Елена Соломатина
Конспект экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей
Конспект ООД в подготовительной группе по экспериментальной деятельности.
Тема: "Лук - от семи недуг".
Воспитатели: Саломатина Елена Шагинуровна
Ягонская Оксана Александровна
2021г.
Актуальность.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
В осенне-зимнее время, да и весной, дети часто болеют ОРЗ, организму детей не хватает витамина С. Чтобы исключить, уменьшить заболевания, врачи и ученые рекомендуют употребление лука ежедневно.
Исходя из этого, мы решили вырастить зеленый лук на подоконнике. Важной чертой, выступает развитие личности ребенка через формирование навыков исследовательской и трудовой деятельности.
Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к изложению своих предположений (гипотез) о луке.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и углублять знания и представления о луке.
Закреплять представления о том, что для роста лука необходимы: свет, вода, почва и тепло.
Закреплять знания детей о строении лука.
Упражнять в правильных приемах посадки лука.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь.
Развивать интерес к опытам, активность, инициативность в экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать желание ухаживать за луком, бережное отношение к овощной культуре.
Предварительная работа: Беседа с детьми "Лук, его внешний вид и строение". Наблюдение за ростом лука в воде и почве. Чтение сказки "Чипполино" Дж. Родари. Загадки и пословицы.
Материал: лейки с водой, лопатки, контейнеры для посадки, клеенка, фартуки, грунт, опилки, салфетки (тряпочки)лук (чернушка, схема посадки семян, мнемосхема рассказа о луке.
ХОД.
1. Воспитатель подходит к детям с мешочком.
-Интересно, что это в мешочке, и кто бы мог потерять этот мешочек?
-А что может здесь лежать?
- Ребята, а не дотрагиваясь до мешочка, мы можем определить?
-А как же мы сможем определить, что там лежит? (ответы детей)
Все правильно, пока мы не потрогаем, мы не определим.
- Итак, определяем на ощупь. Но, есть одно условие: обследовав предмет пальчиками, произносить вслух название этого предмета пока не надо!
2. Появляется Чипполино
-ОООО Так вот где мой мешочек! Здравствуйте ребята и взрослые.
-Вы меня узнали? (ответы детей)
-Да, ребята меня зовут Чипполино. Так вы отгадали что лежит в моем мешочке?
В: -ребята, а расскажите для Чипполино, какие вы знаете загадки о луке.
Ч:- Р. а что это у вас на столах за листочки? Это вы алфавит учите? (ответы детей)
В: Да, Чипполино, наши ребята уже умеют читать, и мы сейчас проверим это. Пусть соберут из слов предложения.
(пословицы о луке) как вы их понимаете?
Ч: Ребята. а я вам предлагаю луковицу. понюхать. попробовать.
-А почему лук у вас вызвал слезы?
-Какой он на вкус? (ЛУК ОЧЕНЬ ГОРЬКИЙ, НО ПОЛЕЗНЫЙ В НЕМ МНОГ ВИТАМИНОВ, ЕГО ЕСТЬ НУЖНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
В: -Давайте составим рассказ о луке по схеме. (дети по очереди говорят о луке, старайтесь не повторятся.)
1. Лук-овощ.
2. По форме круглый и овальный.
3. По цвету может быть. все зависит от сорта.
4. На вкус он горько-сладкий.
5. Имеет неприятный резкий запах.
6. На ощупь он твердый.
7. Внутри мягкий, сочный, состоит из чешуек сырых, сочных.
8. Растет он в огороде на грядках.
9. Его выращивают огородники, колхозники, агрономы.
10. Лук сажают весной, а собирают осенью.
11. Его жарят, маринуют, варят, употребляют сырым.
12. Польза лука. Он содержит много витаминов, он защищает организм от болезней.
3. - Чипполино, а ты в курсе, что есть сорт лука "Индийский" но его не едят, а используют как лекарство. (1часть лука*1часть спирта) от ушибов, чтобы суставы не болели.
Ч - А вы умеете садить? (ответы детей) Ну тогда я по адресу пришел. Я как раз вам принес семена лука. Хочу вам рассказать, что вот из этих маленьких семян вырастет лук.
Называется он "Чернушка"
- Как вы думаете почему? (из-за характерного чёрного цвета семян)
-А что нужно, чтобы посадить семена? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что лук может расти не только в земле, но и в других веществах и даже просто в воде.
- Я вам приготовил глину, песок, опилки и землю. Сделайте свой выбор.
По схеме дети объясняют как посадить семена.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
(дети одевают фартуки и садят чернушку) Вымыть руки с мылом после посадки. (или салфетками протереть)
Ч - Ребята вы мне помогли посадить, а я вас отблагодарю, я вас всех угощу луковым блюдом.
В: А пока ребята, давайте поблагодарим Чипполино.
Если вам понравилось подарите Чипполино смайлик с улыбкой, а если вам было грустно, то подарите мне смайлик другой.