Елена Андреева
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Овощи»
Конспект организованной – образовательной деятельности по экологическому воспитанию во 2 младшей группе на тему : «Овощи».
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Учить различать по внешнему виду овощи, называть их.
- закрепить знания о месте произрастания;
-Дать знания детям, связанные со сбором урожая.
-учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
- учить классифицировать предметы по цвету.
-Учить детей рассказывать выразительно стихи. Развивать память. Учить отгадывать загадки.
-Дать понятие о пользе овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
-отгадывание загадок про овощи;
- Просмотр мультфильма серии мультфильмов о пользе овощей;
-разучивание хороводной песни «Мы ходили в огород…»
Материалы: Мягкая игрушка Медвежонок, загадки про овощи, мольберт, овощи муляжи; наглядное пособие «овощи»; дид. игра на липучках «половинки»;ноутбук
Ход ООД
Дети входят в группу, выстают в круг приветствия
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель :
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель :
- Сегодня возле детского сада я встретила Мишутку, который пришёл к нам в гости. Он пришёл не просто,он что то нам принёс!
Что это (дети называют ларец)
Вы хотите посмотреть, что там внутри?
Дети:
Да хотим!
Воспитатель : (Пытается открыть ларец)
Что-то ларец не открывается. Давайте-ка на него подуем.
(Дети дуют, ларец не открывается)
Он, ребята, просит отгадать загадки.
1. В огороде созревала,
Чтоб зимой на дне подвала
Для «пюре» большой запас
Под руками был у нас! (Картошка)
2. Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша… (Капуста)
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
4. В грядках красные девицы
Прячут спеющие лица,
Как созреют — захрустят
На зубах лесных зайчат. (Морковь)
5. Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
6. В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный… (Помидор)
(При отгадывании детям показывают картинку)
Воспитатель :
Молодцы ребята отгадали все загадки.
А вы знаете что овощи очень полезны для здоровья, они богаты витаминами и минералами, которые необходимы нам для роста и здоровья.
Воспитатель :
Давайте ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.
(Дети просят, употребляя слово: «пожалуйста»)
Воспитатель :
(Открывает сундучок и воспитатель достает картинку с изображение
огорода,игру на липучках «половинки»,раскаски.)
Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
(дети перечисляют помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
Ребята, выходите на середину группы. Давайте станцуем Мишутке наш веселый хоровод.
«Осенний хоровод»
(Музыкальное сопровождение)
Мы пришли на огород (дети взявшись за руки идут по кругу)
Что же тут у нас растет?
Ай лю- ли что растёт!
Ай лю-ли что растет!
Есть капуста и лучок (наклонами вперед показывают перед собой)
Свекла есть и кабачок.
Ай лю-ли кабачок
Ай лю-ли чесночок
Мы корзиночки возьмем (собирают в корзинку овощи)
урожай весь соберем!
Ай лю-ли соберем
Ай лю-ли соберем!
Воспитатель : Какие вы молодцы ребятки! Все загадки отгадали и хоровод сплясали!
А так как вы с помощью своих знаний и умений смогли открыть ларец. Мишутка принесла вам угощение с огорода, посмотрите что это? (дети узнают морковку, свеклу)
Маша угощает всех ребят кусочками овощей. На тарелочке лежат нарезанные кусочки моркови. Мишка спрашивает какой кто попробовал овощ. После Мишка прощается и уходит.
Итог:
Воспитатель : Ребята о чём мы сегодня говорили?
Дети: Про овощи.
Воспитатель : Чтобы урожай был хорошим, что нужно делать?
Дети: Ухаживать.
Воспитатель : в чем польза овощей?
Дети: в них есть витамины для здоровья.
Воспитатель : Кто к нам в гости приходил?
Дети: Мишка
Воспитатель : Что он приносил?
Дети: Ларец с овощами.
Воспитатель : Молодцы!