Аскиркина юлия
Конспект ООД по экологическому воспитанию «В гости к Фее»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по окружающему миру
«Поможем Фее Природы»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Подготовительная группа)
Аскиркина Ю. В., воспитатель
г. Бийск, 2021
Задачи
Образовательные:
• Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „В гости к Фее“» размещена в разделах
• Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
• Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
• Активизировать словарный запас детей: фильтровать, тонкая, просвечивает, мягкая, марлевый, ватный.
• Формировать партнерские отношения у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)
Развивающие:
• Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;
• Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;
• Продолжать развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательные :
• Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам;
• Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь.
Методы: Наглядный метод (презентация, занятия, беседы с детьми, игры, показ способа действий, наблюдение, эксперименты, демонстрация опытов);
Словесный метод (рассказ педагога - сопровождение презентации, беседа);
Игровой метод (дидактическая игра, физминутка);
Методы эмоциональной заинтересованности (сюрпризный момент).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).
Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, т. е. формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Физическое развитие: накапливать и обогащать двигательный опыт детей
Речевое развитие: Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: цветы методом оригами из цветной бумаги; макеты реки, фильтра; опыты с водой; презентация; рассматривание иллюстраций; конкурсы с родителями.
Материалы и оборудования: прозрачные стаканы; марлевая ткань; ватные диски, воронки; макеты реки, фильтра; грязная вода; контейнер; интерактивная доска; ноутбук.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент, начало занятия включающие:
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Да, хотим. -Ребята, подойдите ко мне пожалуйста. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг, другу.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Присаживайтесь, на стулья.
- Ребята! Что это за звук? Это пришло на электронную почту письмо.
-Хотите узнать, что там написано?
Дети встают в круг.
Художественное слово, настрой на работу.
Дети садятся на стулья.
Звук электронного сообщения.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей (очистить воду)
Да, попробуем.
Ответы детей.
Ответы детей (во время проведения опытов не мешать друг другу, не вертеться; быть очень внимательным и аккуратным; никогда не нюхать незнакомое вещество, не пробовать его на вкус).
Ответы детей (пустые стаканы, воронки, тарелки, деревянные палочки)
Ответы детей. (Тонкая, просвечивает, можно через нее можно, посмотреть)
Да, можем.
Ответы детей.
(они мягкие; они плотные; ватные диски из нескольких слоёв).
Да, можем.
Ответы детей (ватный фильтр лучше очистил воду).
Ответы детей (ватный фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки)
(ответы детей, марля очень тонкая, просвечивает; пропускает мелкий мусор и грязь).
1. Шагаем на месте
2. Руки на поясе, наклоны вперед
3. Хлопают в ладоши
4. Встряхивают руками
5. Круги двумя вперед
6. Круги двумя руками поочередно
7. Прыжки на месте
8. Шагаем на месте
Ответы детей (воды в реке много, нужен большой фильтр)
( ответы детей: установить фильтры в начале от завода и к выходу в реку дети устанавливают фильтр).
Ответы детей (вода чистая, прозрачная)
Да, хотим
(Жидкость)
(В ручейке, реке, озере, океане, море, кране)
(Прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха, без формы, тёплая, холодная, горячая, кипяток, пресная, солёная, без цвета).
(Сом, щука, окунь, карась, лещ, налим, лягушка, рак, язь, плотва, ерши и т. д.)
(Киты, дельфины, моржи, тюлени, кашалоты, скаты, морские коньки, морские звёзды, кораллы, рыба-молот, сельдь, треска, осьминоги, рыба-пила и т. д.)
(Производственные отходы.)
(Фильтром, (очистные сооружения)
(Нет, она бывает разная. Это снег, дождь, ливень, роса, снегопад, пурга, лёд, половодье, лужи, иней, сосульки, пар).
(Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных).
(Человеку, животным, растениям, всему живому на Земле).
(Пресной воды на планете очень мало, а без неё не возможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных).
- Фея: Здравствуйте дети. Я Фея Природы. В моём государстве случилась беда. На берегу реки построили заводы. Из труб которых в воду потекли отходы производства. Вода в реке стала грязная и все живое в ней исчезло. Я посылаю вам посылку, с образцом воды. Помогите, мне, пожалуйста.
-Почтальон: Здравствуйте, вам посылка. Распишитесь.
Воспитатель : - Здравствуйте. Спасибо. Это посылка от Фее с образцом грязной воды.
- Ребята, давайте подумаем, как помочь Фее Природы?
- Это правильное решение. Сейчас я вам предлагаю превратить нашу группу мини-лабораторию и стать учеными. Но чтобы туда попасть надо разгадать ребус. Попробуем разгадать?
- Что за слово зашифровано на картинке.
- Молодцы! А теперь проходите в лабораторию.
- Скажите, какие правила нужно соблюдать в лаборатории во время проведения опытов,
- Правильно.
- Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют. Фильтр- это прибор для очистки воды.
- В качестве фильтров мы будем использовать: марлю, и ватные диски.
- Ребята, что еще вы видите на столах?
- Я предлагаю взять марлю в руки и рассмотреть ее. Какая она?
- Можем мы использовать ее как фильтр? Верно.
- А сейчас возьмите ватные диски.
- Какие они?
- Можно их использовать в качестве фильтра? Совершенно верно.
- Ребята, я предлагаю вместе со мной вставить в стаканы воронки, в воронки фильтры: в один стакан в воронку фильтр – марлю, в другой, фильтр – ватные диски.
- У нас с вами ответственное задание, начнем фильтровать воду.
- На столе у вас большой стакан с грязной водой, который передала Фея. Перемешаем палочкой воду, переливаем ее ровными порциями в стаканы, одной рукой придерживаем воронки. У всех получилось?
- Давайте с вами посмотрим и сравним какой фильтр лучше очистил воду?
- Почему?
-А почему марлевый фильтр хуже очистил воду?
-Ребята, значит ватный фильтр очищает воду лучше, чем марлевый фильтр.
-Уберите воронки на тарелки. Возьмите стаканы с чистой водой и перелейте в контейнер.
-Молодцы! Вы хорошо поработали! Отдохнем немного.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
-Молодцы проходите на стулья.
- Ребята, мы хорошо очистили воду через ватный фильтр, а подойдет ли такой способ для очистки воды в реке?
- Для того чтобы вода в реке была чистая, на заводе должны быть большие очистные сооружения.
- В них загрязненная вода проходит через различные фильтры. В начале трубы стоят фильтры из сеток, гравия и песка они очищают воду от крупного и мелкого мусора. Затем специальные вещества поглощают из воды вредные примеси. Потом вода попадает в отстойники, затем уже очищенная вода попадает в реку.
-Давайте попробуем правильно собрать схему очистных сооружений.
- Подойдите к столу. Посмотрите, у меня есть план-местности.
- Что вы еще видите? С чего вы начнете. Куда поставим трубы.? Где установим фильтры? Сколько фильтров нужно?
- Молодцы! Наша схема-очистных сооружений готова! Сейчас я сфотографирую ее и отправлю Фее, чтобы она имела представление как работает очистное сооружение.
-А пока мы ждем ответа от Феи, давайте вернемся в нашу лабораторию. Присаживайтесь на стулья.
- Ребята, посмотрите, вода стала чистая, прозрачная, и жизнь в ней появились первые ракушки, а совсем скоро появятся и новые обитатели. Ой, а ракушки то не простые, с вопросами. -Хотите ответить?
Ребята за каждый правильный ответ я буду давать фишку.
Что такое вода?
Где встречается вода?
Какая бывает вода?
Кто живет в реках и озерах?
Кто живет в океанах и морях?
Всегда ли вода одинаковая?
Кому нужна вода?
Для чего человеку нужна вода?
Что загрязняет воду?
Как можно очистить воду?
Почему воду надо беречь?
Что строят люди для очистки воды?
-Молодцы, на все вопросы ответили.
Слайд 2
Стук в дверь. Входит почтальон.
Дети подходят к столам.
Разгадывают
ребус «Вода»
На столах стоят стаканы с грязной водой, фильтры ватный диск, марля, воронки, контейнер.
Дети выполняют опыт.
Дети переливают воду чистую воду в пустой контейнер.
Физминутка.
Выполняют движение по тексту
Дети проходят на стулья.
Слайд 3, 4,5
Дети думают, предлагают.
Дидактическая игра «Что мы знаем о воде?»
Звук пришедшего сообщения
3. Заключительная часть занятия:
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
ответы детей: мы сегодня фильтровали воду разными способами, узнали, что ватный фильтр грязную воду очистил лучше, чем фильтр – марля, делали схемы завода с очистительным сооружением, в чистой воде могут поселиться рыбки, водоросли, красивые цветы, все обитатели реки, воду надо беречь
-Ребята, к наам пришло сообщение от Феи!
-Дорогие ребята я благодарю вас за помощь! Применив свое волшебство я построила завод с очистными сооружениями по вашим схемам, и вода в реке стала чистая, появились рыбы, водоросли и много новых обитателей.
До свидания. Ваша Фея.
- Чем мы занимались? Ребята какое стало у вас настроение от того, что вы помогли Фее? Что понравилось?
- Если понравилось возьмите веселые смайлики. Слайд 6,7