кречетова анастасия
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Снег, свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега и зимних явлениях.
Приоритетная образовательная область. Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи познавательного развития:
1. Развивать умение составлять целое из частей (снежинка).
2. Закрепить представление о снеге (свойства, когда бывает, состоит из снежинок, разное состояние).
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Снег, свойства снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Формировать умение детей работать по инструкции воспитателя.
4. Формировать умение детей последовательно вспомнить, что делали, как делали, делать выводы.
Задачи речевого развития:
1. Обогатить словарь детей: слова-признаки: (холодный, мокрый, рассыпчатый, пушистый, хрустящий, блестящий) слова-действия: тает, кружится, блестит;
2. Образование родственных слов от корня - снег.
3. Образование относительных прилагательных- соленый.
4. Формировать умение детей последовательно рассказать, что делали, как делали, делать выводы
Задачи социально-коммуникативного развития:
1. Способствовать эмоциональному отклику.
Задачи физического развития:
1. Развивать мелкую моторику.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- атрибуты для воспитателя : Снежинка разрезная; баночки стеклянные, синельная проволока, карандаши; соль, вода, ложки; емкость со снегом.
- раздаточный материал для детей: Снежинки из синельной проволоки, баночки стеклянные, карандаши; соль, вода, ложки;
- РППС группы включает весь материал, который был подготовлен и использовался во время изучения темы. Снежинки, картинки зимнего пейзажа, картинки по теме, энциклопедии, сказки и стихи о зиме;
Предварительная работа: наблюдение за снегом на открытой площадке, рассматривание снежинок, игры со снегом, беседы о зиме, чтение художественной литературы (Н. Носов «На горке», И. Суриков «Детство», И. Гурина «Белый мотылёк», заучивание стихотворения (И. Суриков «Детство», И. Гурина «Белый мотылёк», В. Берестов «Снегопад», дидактические игры (разрезные картинки, признаки зимы, найди отличия, рисование снежинок.
Сюрпризный момент:
Заходим с детьми в группу лежит рассыпанная снежинка.
(собираем). Рассматриваем её со всех сторон.
На обратной стороне снежинки написано послание, читаем:
«Здравствуйте, мои маленькие друзья. Меня зовут, фея Блум. Мне попались необычные предметы, никогда не встречалась с ними, потому что живу далеко, далеко. Очень хочу узнать, что это такое, откуда они, как они получаются. Расскажите, пожалуйста, об этом мне в письме. Жду вашего ответа».
Ребята давайте мы с вами тоже превратимся в волшебников. (Одеваем шапочки звездочётов)
2. В. : «Ребята, в письме написано не об одном предмете. Снежинку мы уже нашли. Вы знаете, о каком предмете еще идет речь? Что будем делать?» (подвести детей к тому, чтобы они сказали, что нужно поискать еще необычный предмет и найти снег, (второй предмет снег в емкости).
1. Беседа о снеге :
Вопросы воспитателя :
- Ребята, вы знаете, что это такое?
- Ребята, откуда он берется? (осадки);
-Ребята, как получается столько много снега? Из чего состоит эта куча снега? (из отдельных снежинок)
- Ребята, наверное, снег теплый? (холодный, мокрый, пушистый, зимой, тает и т. д.)
-Ребята, посмотрите сколько у нас в группе снежинок, почему они не тают? (из бумаги, бумажная)
- А давайте попробуем сделать снежинку. (Выращиваем снежинку из соли)
2. Эксперимент (каждый ребенок).
- насыпать в банку много соли, постепенно;
- налить воду, тщательно размешать до полного растворения соли; (соль сыпем до тех пор, пока она не перестанет растворяться)
-помещаем снежинку - заготовку в банку с соленой водой
- ждем, что получится (снежинка готовится сутки)
3. Дидактическая игра «Подбери родственные слова с слову снег» Картинки: снегурочка, девочка, снеговик, пугало, снегирь, воробей, снегоход, велосипед, снегопад, дождь. (дети должны выбрать картинки с корнем снег)
(Подменяем баночки с уже выращенными снежинками).
4. Рассмотреть снежинку, обсудить -похожа снежинка на настоящую, тает ли, почему не тает.
1. Подведение итогов:
В. Ребята вспомним, что просила написать Блум.
- Узнать что это за предметы.
В. Вы узнали? И что же это за предметы?
(Наводящие вопросы по ходу)
Пишем ответ …