Папки-передвижки

Конспект ОД по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе

Наталья Сотова
Конспект ОД по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй

младшей группе

Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни.

Задачи:

Образовательные: поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, без вкуса, без запаха, прозрачная.

Публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию с использованием ИКТ „Путешествие с капелькой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой Воспитательные : воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка – чумазая»). Заучивание наизусть стихов, потешек. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы». Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа, наглядный (презентация, практический (опыты, словесный (вопросы, краткая беседа,

художественное слово.

Материалы. Капелька – игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, краски (красная, синяя, зеленая, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, стакан, ведерко, бутылка с водой, ложечка, клеенка.

Ход ОД

Воспитатель : Ребята, сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: (Здороваются с гостями). (Звучит колокольчик.)

Воспитатель : Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно!

А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Ответы детей).

Воспитатель : А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Журчания ручейка»).

Воспитатель : Ребята, что вы услышали?

(Ответы детей)

Воспитатель : Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже путешествовать вместе с нами.

Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи.

Кажется, я её слышу! Закройте быстро глазки, попадаем в чудо-сказку. (Дети закрывают глаза, звучит запись журчания воды. Появляется Капелька – игрушка). (Слайд 2)

Воспитатель : А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Воспитатель : Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька?

(Ответы детей).

Воспитатель : Капелька – это маленькая частичка воды. Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, человеку.

Воспитатель : А для чего вода растениям?

(Ответы детей).

Воспитатель : Правильно, растениям вода нужна для питания, для роста, для развития. (Слайд 3 Растения)

Воспитатель : А для чего вода животным?

(Ответы детей).

Воспитатель : Вода животным нужна для питания, и чтобы не погибнуть от жажды. (Слайд 4 Животные)

Воспитатель : А кто живёт в воде?

(Ответы детей)

Воспитатель : Рыбы не могут жить без воды. (Слайд 5 Рыбы)

Воспитатель : А человеку зачем вода нужна?

(Ответы детей).

Воспитатель : Человеку вода очень нужна, прежде всего, для питания, умываться, пить, стирать, мыть и тд. (Слайд 6 Человек)

Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная. Мы не можем прожить без воды. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться. Ребята, а во что она может превращаться?

(Ответы детей)

Воспитатель : Она может превращаться в росу, лёд, а может политься дождиком. (Слайд 7 Роса, лед, дождь)

Воспитатель : Ребята, у нас есть лаборатория, в которой можно проводить разные опыты с водой. Давайте отправимся туда вместе с Капелькой и узнаем, как вода может изменяться. А перед тем, ка отправиться в путешествие, мы с вами тоже превратимся в капельки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаю колдовать.

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей!

Надеваем платочки.

Воспитатель : Ну, что, Капельки, готовы к исследованиям? Давайте, ребята, пойдемте в нашу лабораторию и выясним, что же такое вода. А Капелька отсюда посмотрит. (Посадить Капельку на окно).

1 опыт Вода – это жидкость

Воспитатель : (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой?

(Ответы детей) (Переливаю)

Воспитатель : Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода льется. Вода это жидкость. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду)

Воспитатель : Ребята, что такое вода?

(Ответы детей) (Вода – это жидкость)

Воспитатель : Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения).

2 опыт Вода – без вкуса, без запаха

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

Воспитатель : Да, правильно, она никакая, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Ребята, у меня есть одно сыпучее вещество, давайте, я вам положу его в стаканчик. Размешайте хорошо воду. Попробуйте, какая она стала теперь на вкус.

(Ответы детей).

Воспитатель : Правильно вода стала соленой. Мы с вами убедились, что безвкусная вода может изменить свое свойство и стать соленой. Можно ли пить соленую воду?

(Ответы детей). Действительно, соленую воду пить нельзя, это вредно для здоровья.

Воспитатель : А теперь, ребята, я вам добавлю в другой стаканчик, еще одно вещество. Размешайте хорошенько. Попробуйте, какая она стала на вкус.

(Ответы детей). Она стала сладкая, вкусная.

Воспитатель : А теперь, ребята, понюхайте воду. Скажите, у нее есть запах, она чем-нибудь пахнет?

(Ответы детей).

Воспитатель : Правильно, вода без запаха. Воспитатель : А как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах?

(Ответы детей). Правильно, если в воду что-нибудь добавить, она может изменить свое свойство и стать пахучей. Посмотрите, ребята, я сейчас добавлю сок лимона. (Педагог выжимает в воду немного лимона).

Воспитатель : А теперь понюхайте воду, появился у нее запах?

(Ответы детей).

Воспитатель : Чем пахнет вода?

(Ответы детей).

Воспитатель : Ребята, что мы узнали о воде в нашей лаборатории?

(Ответы детей).

Воспитатель : Мы узнали здесь, что вода без вкуса и без запаха. Вода может изменить свое свойство, свой вкус. Она может быть соленой и сладкой, что она может стать с запахом, если в нее что-нибудь добавить.

Воспитатель : Ребята, пойдемте к другому столу. У нас еще есть опыты.

3 опыт Вода бесцветная, прозрачная

Воспитатель : Посмотрите, что налито в стакане? Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода?

(Ответы детей).

Воспитатель : Вода бесцветная, прозрачная. Ребята, возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель : Правильно вода стала цветной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной. Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить?

(Ответы детей).

Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.

Воспитатель : Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложечку. Сначала, ложку опускаем в чистую воду, а затем в подкрашенную. Почему вы первый раз быстро увидели ложечку?

(Ответы детей) (Потому, что вода чистая, прозрачная)

Воспитатель : Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Ну, что, ребята, мы сделали все опыты. Капелька говорит, что сейчас нам пора превращаться обратно в деток. (Звучит колокольчик).

Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!

Воспитатель : Ну, вот и закончилось наше путешествие с Капелькой. Ребята, где мы сейчас побывали? А чем мы занимались? (ответы детей). Воспитатель : Вы сегодня были как настоящие ученые (исследователи, мы проводили опыты и выяснили, вода – это жидкость, она без вкуса, без запаха, прозрачная. Что чистая, прозрачная, безвкусная, вода без запаха, может изменить свои свойства. Она может стать грязной, с запахом или соленой или сладкой. А можно ли такую воду пить?

(Ответ детей).

Воспитатель : Пить можно только чистую, прозрачную воду, без вкуса и запаха. Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?

(Ответы детей) (Да) А как мы с вами можем беречь воду?

(Ответы детей) (В воду нельзя бросать мусор, загрязнять, обязательно надо закрывать кран, не лить воду без надобности)

Воспитатель : Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду. Нашей Капельке пора возвращаться домой, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте попрощаемся с ней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 июня 2020 в 12:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД