Олеся Плисова
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Поможем цветам» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста
Цель: Формирование бережного отношения к природе.
Программные задачи:
Воспитательные Воспитывать доброжелательное отношение к цветам.
Развивающие Развивать интерес к природе.
Образовательные Расширять знания детей о строении цветов.
Предполагаемый результат Дети эмоционально обыгрывают свою роль, используя атрибуты (лейка, палочки для разрыхления).
Индивидуальная работа Помощь при рыхлении цветов.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Поможем цветам“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Словарная работа Роза, герань, бегония, бархатцы, рыхлить, лейка.
Предварительная работа Наблюдение за цветами на прогулке и в уголке природы в группе; рассматривание картинок с изображением цветов; чтение стихотворений о цветах.
Методические приёмы Создание игровой ситуации.
Сюрпризный момент.
УМК Ис нмесез, балалар!
Оборудование и материалы: Цветок в горшке, круг желтого цвета, разноцветные лепестки, палочки для рыхления почвы, лейка, картинки с изображением цветов.
Ход образовательной деятельности
I.Организационный момент
Воспитатель стоит перед воспитанниками в группе, дети сидят полукругом. На столе перед детьми лежит круг желтого цвета, на магнитной доске развешаны картинки с изображениями цветов.
Добрый день, друзья! Ис нмесез, балалар! Я очень рада вас видеть!
Ребята, отгадайте загадку:
Она – королева цветов,
Прекрасен ее аромат,
Но острые, колючие шипы,
Ошибок тебе не простят!
Ответ детей: роза
II.Основная часть
Игровая образовательная деятельность.
Воспитатель : Ребята, смотрите, я принесла в горшочке цветок, что это за цветок? (Роза)
Дети рассматривают цветок.
Воспитатель : давайте мы с вами вспомним, когда гуляли, где мы видели цветы? Какие цветы мы видели на клумбах? А какие - на участках? (Для подсказки воспитатель использует картинки с изображением цветов).
Ответы детей: цветы на клумбах вокруг детского сада: герань, бархатцы, бегонии. На участках - ромашки, одуванчики.
Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, ребятки, роза большая или маленькая? Как выглядят ее лепестки, какого они цвета? А что ещё есть у нашего цветочка? ( дети перечисляют части: стебель, листья, горшок, земля в горшке). Какой замечательный цветочек! Маленький, но стебли покрыты шипами.
Ребята, только нашему цветочку стало грустно, т. к. его друг остался без лепестков, давайте соберем его.
Воспитатель : перед вами лежат разноцветные лепестки, вам нужно собрать их вокруг сердцевины, которая находится на столе, чтобы получился цветок.
(Дети собирают цветок : каждый ребенок кладет вокруг желтого круга разноцветные лепестки).
Продуктивная деятельность.
Воспитатель : Молодцы, ребята! У нашей розы есть друг. Теперь, давайте дружно пойдем в наш уголок природы, разрыхлим и польем наши цветы.
Дети идут, повторяя движения за воспитателем.
Мы шагаем друг за другом (шагают на месте)
Лесом и зеленым лугом. (идут за воспитателем)
Крылья пестрые мелькают, (показывают крылья руками)
В поле бабочки летают. (совершают махи руками)
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились. (машут руками и одновременно кружатся вокруг себя).
Дети разрыхляют и поливают цветы. Воспитатель хвалит детей.
III.Заключительная часть
Подведение итога образовательной деятельности.
Ребята, какой цветок я принесла сегодня? Какой он? Вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Спасибо вам! У меня есть для вас сюрприз – волшебный мешочек. В нем спрятаны витамины.
Воспитатель достает из мешочка яблоки и раздает детям. Воспитанники усаживаются за столы есть яблоки.