Олеся Плисова
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Поможем цветам» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста
Цель: Формирование бережного отношения к природе.
Программные задачи:
Воспитательные Воспитывать доброжелательное отношение к цветам.
Развивающие Развивать интерес к природе.
Образовательные Расширять знания детей о строении цветов.
Предполагаемый результат Дети эмоционально обыгрывают свою роль, используя атрибуты (лейка, палочки для разрыхления).
Индивидуальная работа Помощь при рыхлении цветов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Словарная работа Роза, герань, бегония, бархатцы, рыхлить, лейка.
Предварительная работа Наблюдение за цветами на прогулке и в уголке природы в группе; рассматривание картинок с изображением цветов; чтение стихотворений о цветах.
Методические приёмы Создание игровой ситуации.
Сюрпризный момент.
УМК Ис нмесез, балалар!
Оборудование и материалы: Цветок в горшке, круг желтого цвета, разноцветные лепестки, палочки для рыхления почвы, лейка, картинки с изображением цветов.
Ход образовательной деятельности
I.Организационный момент
Воспитатель стоит перед воспитанниками в группе, дети сидят полукругом. На столе перед детьми лежит круг желтого цвета, на магнитной доске развешаны картинки с изображениями цветов.
Добрый день, друзья! Ис нмесез, балалар! Я очень рада вас видеть!
Ребята, отгадайте загадку:
Она – королева цветов,
Прекрасен ее аромат,
Но острые, колючие шипы,
Ошибок тебе не простят!
Ответ детей: роза
II.Основная часть
Игровая образовательная деятельность.
Воспитатель : Ребята, смотрите, я принесла в горшочке цветок, что это за цветок? (Роза)
Дети рассматривают цветок.
Воспитатель : давайте мы с вами вспомним, когда гуляли, где мы видели цветы? Какие цветы мы видели на клумбах? А какие - на участках? (Для подсказки воспитатель использует картинки с изображением цветов).
Ответы детей: цветы на клумбах вокруг детского сада: герань, бархатцы, бегонии. На участках - ромашки, одуванчики.
Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, ребятки, роза большая или маленькая? Как выглядят ее лепестки, какого они цвета? А что ещё есть у нашего цветочка? ( дети перечисляют части: стебель, листья, горшок, земля в горшке). Какой замечательный цветочек! Маленький, но стебли покрыты шипами.
Ребята, только нашему цветочку стало грустно, т. к. его друг остался без лепестков, давайте соберем его.
Воспитатель : перед вами лежат разноцветные лепестки, вам нужно собрать их вокруг сердцевины, которая находится на столе, чтобы получился цветок.
(Дети собирают цветок : каждый ребенок кладет вокруг желтого круга разноцветные лепестки).
Продуктивная деятельность.
Воспитатель : Молодцы, ребята! У нашей розы есть друг. Теперь, давайте дружно пойдем в наш уголок природы, разрыхлим и польем наши цветы.
Дети идут, повторяя движения за воспитателем.
Мы шагаем друг за другом (шагают на месте)
Лесом и зеленым лугом. (идут за воспитателем)
Крылья пестрые мелькают, (показывают крылья руками)
В поле бабочки летают. (совершают махи руками)
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились. (машут руками и одновременно кружатся вокруг себя).
Дети разрыхляют и поливают цветы. Воспитатель хвалит детей.
III.Заключительная часть
Подведение итога образовательной деятельности.
Ребята, какой цветок я принесла сегодня? Какой он? Вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Спасибо вам! У меня есть для вас сюрприз – волшебный мешочек. В нем спрятаны витамины.
Воспитатель достает из мешочка яблоки и раздает детям. Воспитанники усаживаются за столы есть яблоки.