Лубенникова Анжела
Конспект ООД по экологии «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в средней группе : «Вода вокруг нас»
Цель : Развитие познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Образовательные задачи :
- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значение.
- Закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ООД по экологии „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Создать условия для развития внимания, мышления.
- Формировать умение рассуждать
-Развивать умение мыслить логически, обосновывать свой ответ
Воспитательные задачи:
-Воспитывать организованность, доброжелательность, инициативность.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: пластиковые стаканчики, вода, гуашь,кисточки, замороженная вода, картинки с водными животными.
Ребята, предлагаю вам поиграть.
Станем рядышком по кругу скажем «Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Ход
Ребята послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать:
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Дети :вода.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поговорим о воде.
Беседа о том кому нужна вода. (дети работают с картинками)
1. Что вы знаете про воду?
2. Кому она нужна?
3. Зачем вода растениям?
4. Как они ее получают?
5. Нужна ли вода жиаотным?
6. Нужна ли вода человеку?
(Дети рассматривают картинки и рассказывают, как человек использует воду)
Видите,как много воды нужно человеку.
Физкультминутка
Надо, надо нам помыться шаг на месте
Где тут чистая водица? наклоняются, ищут воду.
Кран откройся - ш- ш- ш круговые движения кистями рук
Руки моем –с- с- с- растирающие движения руками
Щечки, шейку мы потрем растираем части тела
И водичкой обольем «обливаемся»
Воспитатель: А хотите узнать какими свойствами обладает вода?
Что бы это выяснить мы сядем на свои места.
Перед детьми стоят стаканчики с водой.
Опыт 1 «У воды нет запаха»
Дети нюхают воду. Чем она пахнет (Совсем не пахнет) Вода не имеет запаха.
Опыт 2 «Вода – жидкая, может течь»
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая, может течь.
Опыт 3 «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»
Посмотрите какого цвета вода в ваших стаканчиках. (ответы детей) Она бесцветная.
Вода может иметь свой цвет. Давайте сделаем это: наберем на кисточку краску и опустим ее в воду. Что произошло с нашей бесцветной водой (ответы детей) Верно, вода изменила цвет. Какого цвета стала вода в ваших стаканах? (ответы детей)
Опыт 4 «Вода может превратиться в лед, а лед в воду»
Воспитатель: (достает бутылку со льдом) Я налила в бутылку воды, и поставила в холодильник. Что же случилось, куда подевалась вода и что это в бутылке (ответы детей)
Вода в бутылке превратилась в лед.
А мне нужна вода. Что же мне делать, ребята? (ответы детей)
Правильно на холоде вода превращается в лед, а тепле- в воду.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята,человек ни дня не может прожить без воды.
Я предлагаю поиграть в мяч и вспомнить что вы узнали о воде.
(дети встают в круг, воспитатель в центре круга бросает мяч ребенку)
(ответы детей)
Молодцы!