Татьяна Киселева
Конспект ООД по экологии «Путешествие капельки» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологии «Путешествие капельки» в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет.
Цель:
1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья,для мытья тела, предметов,которые есть в помещении).
Публикация «Конспект ООД по экологии „Путешествие капельки“ в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
2. Прививать бережное отношение к воде.
3. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Словарная работа:
путешествие,спутница, водопроводные трубы, кипячёная вода.
Материалы и оборудование:
кукла "Капелька", капли воды (большие и маленькие) вырезанные из бумаги; три ёмкости для опыта; плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума-рыбки.
Предварительная работа:
- заучивание стихов о воде;
-рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы о воде;
- совместное составление коллажа "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья";
- предварительное раскрашивание рыбок по выбору детей красками или карандашами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, подарим своё хорошее настроение своим друзьям.
-Сюрпризный момент.
(звук капающей воды).
-Ребята, кто-то спешит к нам в гости? Кто же это?
- Это куколка, а зовут её Капелька.
-Наша гостья нам представилась, а теперь давайте и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт куклу в руки и называет имя.
- А пришла она в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички, что у нас делают, какую пользу приносит.
2. Путешествие-поиск капелек по группе.
Посмотрите внимательно, где вы заметили капельку (вырезанная из голубой бумаги синяя капля)
1). В уголке природы: возле растений.
-Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
2).Около раковины (мойки).
-Вода нужна помощнику воспитателя, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
3) В игровом уголке.
-Вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду.
4) У стола с чайником.
-Вода нужна, чтобы могли пить её.
5) В туалетной комнате.
- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
Ребята, давайте пересчитаем капельки, которых мы встретили в группе, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе считают капельки).
- Вот, Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
3. Физкультминутка.
"Рыбки весело плескались
В тёплой солнечной воде,
То сомкнутся, разомкнутся,
То зароются в песке!"
4. Экспериментальная деятельность. " Как воду сделать чистой".
-Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Такие трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду-не тратить её зря. Не забывайте закрывать за собой кран.
- Ребята, посмотрите перед вами два кувшина с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
-Нет! В одном кувшине вода чистая, а в другом- грязная. А какую воду вы хотели бы выпить - эту или ту? Почему? Правильно, пить нужно воду чистую и кипячёную.
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.
5. Совместная деятельность.
-Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.
У меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю поселить ваших рыбок в аквариум. Вы их, пожалуйста, расположите их по всему аквариуму.
(Ребята работают под музыку. Индивидуальная помощь).
-Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок. Теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме.
6. Итог.
- Ребята, давайте ещё раз скажем Капельке, где у нас живут сестрички-капельки.
-Для чего нам нужна вода?
-Как нужно беречь воду?
Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке. А теперь пришла пора прощаться с Капелькой. До свидания!