Приложение МААМ

Конспект ООД по экологии «Человек в мире природы»

Светлана Полякова
Конспект ООД по экологии «Человек в мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Человек в мире природы»

Задачи:

• Формировать элементарные представления о живой природе; содействовать расширению представления детей о схожести и различии города и леса: в городе живут люди, домашние животные, растения; в лесу – дикие животные, птицы, деревья, травы;

• Способствовать развитию детей представлений о взаимосвязи человека и природы;

• Закрепить знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома) ;

Темочки:

• Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нем;

• Развивать воображение, образное мышление детей;

• Воспитывать понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще обращаться с природой.

Сценарий НОД:

1. Оргмомент

Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Поднимем руки вверх, как лучи теплого, ласкового солнца. Почувствуйте тепло своих ладошек и передайте его друг другу.

2. Беседа о взаимосвязи человека и природы

Сегодня мы с вами поговорим о природе. Каждый из вас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме – на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда человек не строил себе жилище, а жил в пещере. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа.

Почему?

Любите ли вы ходить в лес? На озеро?

А есть ли «природа» в нашем жилище, группе?

Комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это есть природа.

Как вы думаете, можем ли мы прожить без всего этого?

Ребята, давайте сравним обычный дом и дом – природу ( на доске висят две картины: обычный дом и дом – природа) .

Отчего в нашем доме бывает светло? (свет идет от лампы)

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце)

Но солнце не только светит, оно греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

В природе идет дождь, а в нашем доме? (душ)

В нашем доме вентилятор, а в природе? (ветер)

В комнате есть пол, а в природе, что под ногами? (земля, почва)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.

В природе дикие животные, а в обычном доме? (домашние)

Как вы думаете, без чего ни в природе, ни в обычном доме нельзя жить? (без воздуха)

Правильно, но его мы можем увидеть? (нет, он прозрачный, невидимый)

В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.

Как вы думаете, что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?

Природа – это есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля – почва.

Физ. мин. «Деревце»

Деревце корнями крепко держалось за землю, а веточками тянулось к солнцу. Весной на веточках появились зеленые листочки. Они шелестели ласково – это деревце разговаривало с птицами и тихонько покачивалось. Вечером листочки замирали, веточки слегка склонялись, и дерево засыпало до следующего утра.

3. Виртуальная экскурсия в музей «Природы и экологии»

Музей был создан в ноябре 1908г. Ранее он имел названия: естественноисторический, естественноисторический им. Пржевальского, природы местного края. Заслуга в создании музея принадлежит профессорам Смоленского пединститута Якову Яковлевичу Алексееву и Григорию Леонидовичу Граве. В 1908 г., по инициативе «Общества изучения Смоленской губернии», членами которого они являлись, начинается изучение природы Смоленщины и формирование фондов

В Природе действуют созидательные и разрушительные силы. Человечество может духовно развиваться только при использовании созидательных сил.

Современный экологический кризис – это использование человечеством разрушительных сил. Негативные действия, эмоции и мысли людей (нарушение Нравственного закона) приводят к нарушению гармонии в энергоинформационной структуре человека и Земли, что вызывает «возмущение» Земли и болезни человека. Следовательно, сохранение здоровья человека и Земли зависит от поведения людей, позитивности их эмоционального и ментального состояний. Выход из сложившейся ситуации возможен только вследствие роста сознания людей, изменения их духовности.

В музее по-прежнему можно будет увидеть зверей и птиц, рыб и земноводных, насекомых и моллюсков, т. е. всех тех животных, которые обитают в наших лесах и водоемах, на лугах и полях. Все природные композиции имеют ландшафтный характер и объединены экологической идеей.

Ежегодно музей создает временные выставки различной тематики.

Стало хорошей традицией проводить в летне-осенний период выставку грибов. Успешно прошли выставки бабочек, построенные на основе различных научных и художественных идей; выставка «Тибет – крыша мира» (к 175-летию со дня рождения Н. М. Пржевальского, экологическая выставка «Спаси и сохрани». Совместно с партнерскими организациями были подготовлены выставки «Охотничьи трофеи», «Животные глазами детей». Есть опыт совместной работы с другими музеями. Так, итогом работы с Государственным Дарвиновским музеем по организации конкурса экологического плаката стала выставка «В гостях у природы», (2006 год).

Несмотря на то, что у музея нет собственных выставочных площадей, все-таки удается не только организовывать выставки, но и расширять их тематику.

Наиболее интересные коллекции и экспонаты:

• Скелет взрослого мамонта;

• Бивень старого мамонта длиной 284 см;

• Скелет детеныша мамонта;

• Скелет пещерного медведя;

• Череп самки карликовой формы мамонта;

• Голова горного барана (образец таксидермического искусства Германии, начала XX века);

• Гербарий растений, собранных Н. М. Пржевальским в Монгольской экспедиции (1867-1869 гг.);

• Коллекция насекомых, собранная П. К. Козловым в Монгольской экспедиции (1908-1909 гг.);

• Коллекция бабочек Смоленской области.

4. Игра «Правила поведения в лесу» (Изображения отражены в презентации)

5. Составление фигуры животного в электронной версии игры «Танграм»

6. Подведение итогов, рефлексия

Публикации по теме:

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Лэпбук по экологии «Охрана природы»Лэпбук по экологии «Охрана природы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Внеклассное мероприятие по экологии для 5 класса «Будь Человеком, человек!» Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, пробуждение добрых чувств по отношению к ней. Задачи: - воспитывать любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Человек в мире природы»
Опубликовано: 14 января 2020 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологии «Человек в мире природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова (УИ 2094401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД