Первеева Елена
Конспект ООД по развитию речи с элементами математики в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи с элементами математики в старшей логопедической группе детского сада.
Составила: учитель-логопед МБДОУ детского сада №6 г. Задонска Первеева Елена Борисовна
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о зимнем лесе;
- совершенствовать умение произносить звук [ш] в словах;
- развивать умение составлять распространенные предложения;
- закрепить умение вести порядковый счет;
- повторить названия геометрических фигур;
- совершенствовать умение находить из ряда предметов лишний по характерному признаку.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами математики в старшей логопедической группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :
- развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: картинки «Зима», «Снежинка», «Четвёртый лишний», «Найди отличия на двух картинках». Ватка для упражнений. Запись на телефоне письма и ответа. Большие снежинки из бумаги на каждого ребенка. Картинки «Белки с цифрами в лапках от 1 до 9». Мяч. Геометрические фигуры: круги трех размеров белого цвета на каждого ребенка и треугольники зеленого цвета на каждого ребенка из бумаги. Каштаны на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети вместе с логопедом становятся в круг.
Психогимнастика:
В круг широкий становитесь,
Дружно за руки беритесь.
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Вокруг себя мы повернёмся,
Снова за руки возьмёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Логопед :
- Сегодня я получила приглашение от Снежной Королевы посетить зимний лес и помочь лесным обитателям познакомиться с математикой. Если мы согласимся, Королева предлагает нам во время путешествия выполнить 7 заданий и получить подарок.
- Согласны? Тогда нам надо подготовиться к работе. Все ровно за столы сели. Настроили зеркала.
Артикуляционная гимнастика перед настольными зеркалами: «Улыбочка», «Почистим зубки», «Часики», «Качели», «Чашечка».
На доске картинка «Зима».
Логопед :
- Ребята, какое время года изображено на картинке?
- А какие зимние месяцы вы знаете?
- Скажите, пожалуйста, зима какая?
- Земля чем покрыта?
- Я предлагаю вам представить, что вата – это снег и выполнить дыхательную гимнастику с ватой-снегом: ватку положить на кончик носа и направить воздушную струю так, чтобы ватка полетела вверх.
- Из чего состоит снег?
На доске картинка №2 «Снежинка»
- Снежинка какая? Посчитайте сколько лучиков у вашей снежинки.
- Я предлагаю отправиться в путешествие в зимний лес с помощью снежинок, произнеся волшебные слова и обернувшись вокруг себя:
Ша-ша-ша – зима наша хороша.
Логопед :
- Мы попали с вами в волшебный зимний лес. Но кто живет в этом лесу? Давайте знакомиться.
- Что растёт в лесу? (Растения)
- Кто живёт в лесу? (Птицы, звери, насекомые).
- Сейчас зима, поэтому насекомые спят, а вот с растениями, птицами и зверями мы сейчас увидимся. Я предлагаю вам 1 задание «Четвёртый лишний»
- Определите, кто или что лишнее и почему?
Картинки-игры «Четвертый лишний» : 1) деревья – береза, ель, дуб, осина; 2) птицы – снегирь, синица, ворона, петух; 3) звери – лось, лисица, медведь, волк.
1 картинка: берёза, дуб, осина, ель.
2 картинка: снегирь, синица, петух, сова.
3 картинка: волк, лось, лисица, медведь.
Логопед :
- Для вас Снежная Королева подготовила логические задачки. Она сейчас вас попробует запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Логические задачки» 2 задание
1) Пошли 2 девочки в лес за шишками, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идёт в лес? (Два)
2) На пеньке лежат 2 яблока и 2 гриба. Сколько фруктов лежит на пеньке? (Два)
3) Кто громче воет медведь или заяц? (Ни медведь, ни заяц не воют.)
Логопед :
- Я предлагаю вам посоревноваться, посмотрите на доску. На доске рядом 2 одинаковые картинки зимнего леса, но есть 6 различий. Какая команда заметит больше отличий, та команда и победит. Команда девочек и команда мальчиков. (6 отличий) 3 задание
Логопед :
- Предлагаю вам взять лист бумаги и с помощь него сделать снежный ком. Вспомните, как хрустит снег, и произнесите: хрум-хрум-хрум. (Дети скатывают бумагу в комки.)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Ком из снега мы слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И на ощупь он приятный.
Раз - подбросим, два – сломаем,
Три - положим, покатаем.
Логопед :
- Я беру свой снежный ком (мяч, обёрнутый белой бумагой) и буду бросать его каждому из вас и называть слово, а вы кидаете мяч мне обратно и называет противоположное слово.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» 4 задание
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, легкий – тяжелый, вперед – назад, слева – справа, один – много.
Логопед :
- На этом дереве живут белки с цифрами. Они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место. (Дети расставляют белочек с цифрами в лапках по порядку от 1 до 9).
- Кто сможет посчитать сколько белочек? (Первая белка, вторая белка,)
- Вот вы и выполнили 5 задание
Логопед :
- А вот и 6 задание - ребус «Поменяй буквы так, как подсказывают цифры»
2 4 1 3
у т к с
Получается слово «КУСТ». А под кустом лежат каштаны, припасённые белочками. Возьмите каштан в руки и перекладывайте его между большим пальцем и каждым пальцем правой руки, потом левой. (Пальчиковая гимнастика «Каштан».)
Логопед :
- Теперь мы можем выполнить последнее 7 задание.
Я хочу, что бы вы сами догадались, что можно собрать из этих геометрических фигур.
- Что за геометрические фигуры перед вами? Сколько их? Что можно из них построить? (Дети на листах синего цвета выкладывают ёлки и снеговиков из 3 зелёных треугольников и 3 белых кругов разного размера). Эти аппликации мы возьмём с собой в детский сад и украсим ими нашу выставочную полку.
Логопед :
- Нам пора возвращаться в детский сад.
- Возьмите снежинки в руки, обернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова:
- Ша-ша-ша – зима наша хороша!
Логопед :
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.
- Зачем мы отправлялись в зимний лес?
- Какие задания мы выполняли, чтобы познакомить лесных жителей с математикой?
- Вам понравилось путешествие?
- Получите подарок – лесные раскраски.
Логопед :
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмёт смайлик с улыбкой, а кто считает, что не все у него получалось – тот пусть возьмет грустный смайлик.
(Дети делают свой выбор.)
Перспектива: - Мы с вами продолжаем знакомиться с зимними чудесами. В следующий раз мы совершим путешествие в зимнее село.