МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи с элементами математики в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес»

Первеева Елена
Конспект ООД по развитию речи с элементами математики в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи с элементами математики в старшей логопедической группе детского сада.

Составила: учитель-логопед МБДОУ детского сада №6 г. Задонска Первеева Елена Борисовна

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о зимнем лесе;

- совершенствовать умение произносить звук [ш] в словах;

- развивать умение составлять распространенные предложения;

- закрепить умение вести порядковый счет;

- повторить названия геометрических фигур;

- совершенствовать умение находить из ряда предметов лишний по характерному признаку.

Темочки:

Развивающие :

- развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: картинки «Зима», «Снежинка», «Четвёртый лишний», «Найди отличия на двух картинках». Ватка для упражнений. Запись на телефоне письма и ответа. Большие снежинки из бумаги на каждого ребенка. Картинки «Белки с цифрами в лапках от 1 до 9». Мяч. Геометрические фигуры: круги трех размеров белого цвета на каждого ребенка и треугольники зеленого цвета на каждого ребенка из бумаги. Каштаны на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети вместе с логопедом становятся в круг.

Психогимнастика:

В круг широкий становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Вокруг себя мы повернёмся,

Снова за руки возьмёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Логопед :

- Сегодня я получила приглашение от Снежной Королевы посетить зимний лес и помочь лесным обитателям познакомиться с математикой. Если мы согласимся, Королева предлагает нам во время путешествия выполнить 7 заданий и получить подарок.

- Согласны? Тогда нам надо подготовиться к работе. Все ровно за столы сели. Настроили зеркала.

Артикуляционная гимнастика перед настольными зеркалами: «Улыбочка», «Почистим зубки», «Часики», «Качели», «Чашечка».

На доске картинка «Зима».

Логопед :

- Ребята, какое время года изображено на картинке?

- А какие зимние месяцы вы знаете?

- Скажите, пожалуйста, зима какая?

- Земля чем покрыта?

- Я предлагаю вам представить, что вата – это снег и выполнить дыхательную гимнастику с ватой-снегом: ватку положить на кончик носа и направить воздушную струю так, чтобы ватка полетела вверх.

- Из чего состоит снег?

На доске картинка №2 «Снежинка»

- Снежинка какая? Посчитайте сколько лучиков у вашей снежинки.

- Я предлагаю отправиться в путешествие в зимний лес с помощью снежинок, произнеся волшебные слова и обернувшись вокруг себя:

Ша-ша-ша – зима наша хороша.

Логопед :

- Мы попали с вами в волшебный зимний лес. Но кто живет в этом лесу? Давайте знакомиться.

- Что растёт в лесу? (Растения)

- Кто живёт в лесу? (Птицы, звери, насекомые).

- Сейчас зима, поэтому насекомые спят, а вот с растениями, птицами и зверями мы сейчас увидимся. Я предлагаю вам 1 задание «Четвёртый лишний»

- Определите, кто или что лишнее и почему?

Картинки-игры «Четвертый лишний» : 1) деревья – береза, ель, дуб, осина; 2) птицы – снегирь, синица, ворона, петух; 3) звери – лось, лисица, медведь, волк.

1 картинка: берёза, дуб, осина, ель.

2 картинка: снегирь, синица, петух, сова.

3 картинка: волк, лось, лисица, медведь.

Логопед :

- Для вас Снежная Королева подготовила логические задачки. Она сейчас вас попробует запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Логические задачки» 2 задание

1) Пошли 2 девочки в лес за шишками, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идёт в лес? (Два)

2) На пеньке лежат 2 яблока и 2 гриба. Сколько фруктов лежит на пеньке? (Два)

3) Кто громче воет медведь или заяц? (Ни медведь, ни заяц не воют.)

Логопед :

- Я предлагаю вам посоревноваться, посмотрите на доску. На доске рядом 2 одинаковые картинки зимнего леса, но есть 6 различий. Какая команда заметит больше отличий, та команда и победит. Команда девочек и команда мальчиков. (6 отличий) 3 задание

Логопед :

- Предлагаю вам взять лист бумаги и с помощь него сделать снежный ком. Вспомните, как хрустит снег, и произнесите: хрум-хрум-хрум. (Дети скатывают бумагу в комки.)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Ком из снега мы слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И на ощупь он приятный.

Раз - подбросим, два – сломаем,

Три - положим, покатаем.

Логопед :

- Я беру свой снежный ком (мяч, обёрнутый белой бумагой) и буду бросать его каждому из вас и называть слово, а вы кидаете мяч мне обратно и называет противоположное слово.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» 4 задание

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, легкий – тяжелый, вперед – назад, слева – справа, один – много.

Логопед :

- На этом дереве живут белки с цифрами. Они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место. (Дети расставляют белочек с цифрами в лапках по порядку от 1 до 9).

- Кто сможет посчитать сколько белочек? (Первая белка, вторая белка,)

- Вот вы и выполнили 5 задание

Логопед :

- А вот и 6 задание - ребус «Поменяй буквы так, как подсказывают цифры»

2 4 1 3

у т к с

Получается слово «КУСТ». А под кустом лежат каштаны, припасённые белочками. Возьмите каштан в руки и перекладывайте его между большим пальцем и каждым пальцем правой руки, потом левой. (Пальчиковая гимнастика «Каштан».)

Логопед :

- Теперь мы можем выполнить последнее 7 задание.

Я хочу, что бы вы сами догадались, что можно собрать из этих геометрических фигур.

- Что за геометрические фигуры перед вами? Сколько их? Что можно из них построить? (Дети на листах синего цвета выкладывают ёлки и снеговиков из 3 зелёных треугольников и 3 белых кругов разного размера). Эти аппликации мы возьмём с собой в детский сад и украсим ими нашу выставочную полку.

Логопед :

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- Возьмите снежинки в руки, обернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова:

- Ша-ша-ша – зима наша хороша!

Логопед :

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.

- Зачем мы отправлялись в зимний лес?

- Какие задания мы выполняли, чтобы познакомить лесных жителей с математикой?

- Вам понравилось путешествие?

- Получите подарок – лесные раскраски.

Логопед :

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмёт смайлик с улыбкой, а кто считает, что не все у него получалось – тот пусть возьмет грустный смайлик.

(Дети делают свой выбор.)

Перспектива: - Мы с вами продолжаем знакомиться с зимними чудесами. В следующий раз мы совершим путешествие в зимнее село.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с элементами математики в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 10:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами математики в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Первеева Елена (УИ 2069803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД