Ольга Гуляк
Конспект ООД «Освоение космоса» в подготовительной группе
Цель: познакомить детей с героями космоса, научить детей складывать ракету методом «оригами».
Программные задачи:
Образовательные.
Рассказать детям о великом учёном, отце космонавтики Константине Эдуардовиче Циолковском; о конструкторе Сергее Павловиче Королёве; о первом искусственном спутнике Земли; о первых четвероногих космонавтах и о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.
Публикация «Конспект ООД „Освоение космоса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Воспитательные.
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Учить быть внимательными любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, космонавтах; просмотр мультфильмов о космосе; рисование «Звёздная фантазия», чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:
Фотографии: Ю. А. Гагарина, К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, Белки и Стрелки, ракет «Восток» и «Восток – 6», планеты Земля, спутника ПС; картон чёрного цвета с нанесённым рисунком «Звёздная фантазия», квадраты цветной бумаги 9см, кусочки цветной бумаги, клей, ножницы.
Ход беседы:
Воспитатель:
В космическом пространстве
Галактик миллиард.
Ах! Побывать бы в космосе,
Слетать я был бы рад.
Как кружатся планеты –
Небесный хоровод.
Кометы, астероиды
Мечты моей полет!
- А вы, ребята, любите мечтать? (ответы детей)
- О чём вы мечтаете? (ответы детей)
- Мечта у каждого своя. Сегодня я хочу рассказать вам историю одного мальчика, который тоже очень любил мечтать. Звали его Костя Циолковский. Он очень любил лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Но вот мальчик заболел скарлатиной и почти полностью потерял слух. Друзей у Кости стало меньше, но мальчик открыл для себя волшебный мир книг. Он начал много читать, постоянно осмысливая прочитанное. Начал изобретать то, что изобретено уже давно, но - изобретать самостоятельно. Однажды прочитав книгу Жюля Верна, Костя стал мечтать о космических путешествиях. В это время он читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Став взрослым, Константин Эдуардович сказал, что он и сам не помнит, как ему пришло в голову сделать вычисления, относящиеся к ракете. Но он их сделал. И теперь, человечество с благодарностью пользуется трудами великого учёного. Вот так мальчик Костя Циолковский стал Константином Эдуардовичем Циолковским, гордостью России, одним из отцов космонавтики, великим ученым.
К. Э. Ц. доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты. Предложил использовать для ракет жидкое топливо, продумал устройство ракеты и вывел основную формулу движения ракеты. Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники, а космические корабли полетят к другим планетам Солнечной системы, что люди станут подолгу жить в «космическом доме», занимаясь исследованиями.
Все идеи учёного воплотились в жизнь!
Однажды повидаться с учёным приехал будущий знаменитый конструктор межпланетных кораблей Сергей Павлович Королёв. Сергей Павлович сказал Константину Эдуардовичу, что цель его жизни – «пробиться к звёздам». Циолковский ответил, что это трудное дело и, что оно потребует много знаний, настойчивости и многих лет, может быть целой жизни. Но Сергею Павловичу это блестяще удалось!
4 октября 1957года произошло событие, которое потрясло весь мир, - был запущен первый искусственный спутник Земли. Это был небольшой шар, диаметром около 60 сантиметров, снабжённый радиопередатчиком и четырьмя антеннами.
Учёные же мечтали о полёте человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полётов на наших верных четвероногих помощниках - собаках. Для пробных полётов выбрали не породистых собак, а дворняжек – ведь они и выносливы и смышлены. Сначала четвероногих долго тренировали. Для этого инженеры сконструировали специальную камеру. Для собак изготовили специальные скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пластмассы. 19 августа 1960 года стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами Белкой и Стрелкой. Они пробыли в космосе 22 часа. Кроме собак на борту были крысы и мыши и семена растений. Все благополучно вернулись назад.
12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.
- Как его зовут? (ответы детей)
- Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Юрием Алексеевичем Гагариным. Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. Она показалась ему прекрасной!
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Как же простой русский паренёк стал космонавтом? Юра отлично учился, был способным, старательным мальчиком, увлекался спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолётов, прыгал с парашютом. Когда он окончил школу, то дальше пошёл учиться в авиационное училище и стал военным лётчиком. И вот Юра узнал, что создаётся отряд космонавтов. Он сразу же написал заявление с просьбой принять его в этот отряд, и, был принят. Начались долгие и трудные тренировки.
- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей).
Верно! Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепкое здоровье и силу воли, быть умным и трудолюбивым. Все эти качества были у Юрия Алексеевича Гагарина!
И, вот, 12 апреля 1961 года, будущий космонавт ступил на стартовую площадку. Его провожали инженеры, конструкторы, врачи и друзья. Прежде чем шагнуть к ракете, Юрий воскликнул: «Ребята! Один за всех и все за одного!» А когда ракета рванула в небо, он крикнул слово, ставшее знаменитым: «Поехали!»
Вот как описал сам Юрий Алексеевич свой полё т:
«Двигатели ракеты были включены в 9 ч 07 мин. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчётливо были видны островки на ней и освещённые солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Чётко различались горные хребты, крупные озёра. Самым красивым зрелищем был горизонт – окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от чёрного неба.
Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-чёрному…».
Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами, ребята, можем гордиться им. В честь первого космонавта Земли называли города, улицы, площади и даже цветы. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник – День космонавтики.
- Ну, а вы ребята, хотели бы побывать в космосе? (ответы детей).
- Предлагаю начать с космической зарядки. Согласны? (ответы детей).
Мы в ракету смело сели. (Сесть на корточки)
Шлем на голову надели. (Круглые руки над головой)
«Пуск» - и в космос мы летим (Встать и тянуться в вверх)
В невесомости парим. (Руки в стороны, покачивания на одной ноге)
Путь наметили к планете (Руки вперёд)
Помахали вслед комете (Руки над головой, движения руками вправо-влево)
Потянули за рычаг (Тянем за «рычаг»)
Взяли курс в созвездье Рак. (Руки в стороны покачивание вправо-влево)
Посмотрели в телескоп (Два плотно сжатых кулака перед глазами)
Надавили кнопку «Стоп» (Давим большим пальцем на «кнопку»)
Развернули мы ракету (Разворот)
Как обычную карету
И продолжили полёт (Руки в стороны покачивание вправо-влево)
Космос нас с собой зовёт (Махи руками)
- Ну, что ж, я думаю, мы готовы к полёту в космос!
- А на чём мы отправимся в далёкое путешествие? (ответы детей).
- Согласна. Но, где же взять ракету? (ответы детей).
- Здорово! Сегодня мы с вами будем конструкторами космических кораблей.
Нам понадобятся квадраты цветной бумаги (для ракеты, кусок красной бумаги (огонь, вырывающийся из работающих двигателей, кусочки цветной бумаги (иллюминаторы, ножницы, клей, заготовки «Звёздная фантазия» (выполненные заранее).
- Замечательные ракеты у вас получились. Неизведанные планеты ждут вас, ребята. Но, прежде давайте вспомним:
Кого называют отцом космонавтики? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
Кого называют Главным конструктором космических аппаратов? (ответы детей)
Кого первыми запустили в космос? (ответы детей)
Как звали первого в мире космонавта? (ответы детей)
Когда празднуют День космонавтики? (ответы детей)
- Вот теперь я за вас спокойна! Летите, ребята к далёким планетам, да непременно возвращайтесь назад. Когда вернётесь, вы расскажете нам о чудесах космоса, о красоте далёких планет, а если вам повезёт, то возможно, вы встретите инопланетян и подружитесь с ними. А мы с нетерпеньем будем ждать вас и ваших рассказов.
Желаем удачи!