Папки-передвижки

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Тайны Космоса» для подготовительной группы

Усачева Ольга
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Тайны Космоса» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Тайны Космоса». Подготовительная группа.

Автор: Усачева О. А., воспитатель

Цель: Расширять, уточнять и конкретизировать знания детей о космосе в процессе экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Тайны Космоса“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи: Дать элементарные представления о строении солнечной системы и планетах, что такое луна, кратеры, космическая туманность, как происходит смена дня и ночи. Научить проводить эксперимент, соблюдая правила безопасности. Формировать у детей опытным путм элементарные понятия о законах космоса. Развивать умение анализировать, делать выводы по результатам опытов. Развивать речевую активность детей в процессе деятельности, обогащать словарный запас. Пробуждать интерес к познанию космоса, развивать желание совершать открытия, воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Умение участвовать в коллективном преобразовании, проявляя творческий потенциал. Социально-личностное развитие каждого ребнка: развитие, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Разучивание стихотворений о планетах. Игра «Солнечная система». Продуктивная деятельность «Космос» - рисование. Просмотр презентаций о космосе.

Словарь: кометы, кратеры, космическая туманность. с

Материал и оборудование: Проектор, экран, мяч, журнал о космосе, магнитная доска, маски планет. Музыкальное сопровождение.

Для опытов - поднос с мукой и камешки, глобус, настольная лампа.

Раздаточный материал: Блюдца с молоком, краски, пипетки, жидкое, моющие средство для посуды, салфетки.

Содержание:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

-Океан бездонный, океан бескрайний.

Безвоздушный, темный и необычайный.

В нем живут вселенные, звезды и кометы.

Есть и обитаемые может быть планеты. (Космос).

Воспитатель: А, что такое космос? (ответы детей).

Воспитатель: Однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же там, в космическом пространстве. Какой прибор придумали ученые, чтобы изучать космос с земли?

Ответы детей. (телескоп).

Воспитатель: Посмотри в телескоп и расскажи, что ты там видишь?

Ребенок: Я вижу звезды, планеты. И ещё я вижу, непонятный объект. Ой, смотрите летающая тарелка летит (видео летающей тарелки).

Дети проходят на стульчики и надевают шапочки планет.

Выходят девочка и мальчик.

Девочка: Посмотри, там тарелка летит, а у тебя какой то, скучный вид.

Мальчик: Тарелка там, наверное, с кружками?

Девочка: Не знаю, вся сияет огоньками. Смотри, смотри тарелка там в кустах. Меня вдруг, охватил ужасный страх. Летающих тарелок я боюсь.

Мальчик: Не бойся, со мной не трусь, а впрочем, я и сам боюсь. Забегали мурашки.

Выход инопланетян (мальчик и девочка).

Инопланетянин: Привет, привет вам жители земли. Мы, наконец, к вам прилететь смогли.

Инопланетянин: Мы рады, здесь существ разумных встретить.

Мальчик: Скажи мне, что же им ответить, а то я не пойму, да кто они такие?

Девочка: Там, в космосе планеты есть другие. Они, оттуда прилетели и перед нашим садом сели. Мы рады, видеть вас в гостях. Ребята все приветствуют вас. (слайд планеты Земля). А, вот, планета Земля, мы здесь живем.

Инопланетянин: Ого, у вас зеленая листва?

Инопланетянин: А, у нас на марсе красная трава.

Мальчик: Где, где?

Инопланетянин: Я поняла, ваш вопрос. Вы не слышали про планету Марс? Мы с марса прилетели в гости к вам.

Девочка: Инопланетным рады мы гостям.

Инопланетянин: Мы слышали, у вас приключилась страшная беда, исчезли звезды и планеты навсегда.

Воспитатель: Нет, нет, что вы, успокойтесь гости наши инопланетные. Мы объясним и покажем - что такое солнечная система, как происходит смена дня и ночи на нашей планете, что такое луна и кратеры, и космическая туманность. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем, экспериментировать и проводить опыты на тему "Тайны космоса".

Опыт №1 «Солнечная система»

Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца, почему одни планеты называют теплыми, а другие холодными. И какая из.

планет сделает быстрее оборот вокруг солнца.

Оборудование: 9 масок планет.

Ход опыта:

Ребенок: Давным -давно, ученые заметили. Что на небе есть объекты, которые передвигаются. Они назвали эти объекты планетами. Планеты нам ближе, чем другие звезды. Все планеты, а их 9, которые вращаются вокруг солнца, образуют солнечную систему.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами построим модель солнечной системы. И увидим, сколько планет в солнечной системе. И узнаем, почему одни планеты называют теплыми, а другие холодными. И какая из планет сделает быстрее оборот вокруг солнца.

В центр выходит солнце (ребенок).

Солнце желтая звезда.

Согреваю вас всегда.

Все планеты освещаю.

От других звезд защищаю.

(Выходят по очереди планеты).

1. Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

2. Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

3. А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

4. Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

5. Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден, хорошо.

6. Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

7. Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

8. Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой, голубой рубашке франт

9. Плутон, девятый он в системе,

Во тьме он коротает время. (Дети движутся как планеты по своей орбите).

Дети остановились. Ответы детей на вопросы.

1. Сколько планет в солнечной системе?

2. Почему одни планеты называют теплыми, а другие холодными? И какая из планет сделает быстрее оборот вокруг солнца?

Инопланетянин. : Я поняла, все планеты крутятся вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, а если солнце и планеты остановятся. Что может произойти в космосе?

Ответ детей: Если солнце и планеты не будут двигаться, то вся система развалится, и не будет действовать вечное движение.

(сели на стульчики).

Воспитатель: На какой планете мы живем?. (ответ детей). (слайд солнце и

земля).

Воспитатель: Планета земля движется вокруг солнца 1 год и происходит смена времени года. А, ещё земля движется вокруг своей оси и происходит смена дня и ночи.

Опыт. №2 "Смена дня и ночи".

Цель: Объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: Фонарик, глобус.

Ход опыта: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь. Вопрос: Как вы думаете, что происходит там, где граница света и темноты размыты?

Ответы детей: Наступает утро или вечер.

Инопланетянин: А, где планета - Луна?

Воспитатель: Ребята, а Луна это планета?

Ответы детей: Луна не планета, а спутник Земли. Луна самое близкое к земле тело. (слайд Луна).

Опыт№3 "Что такое кратеры и откуда они появились на Луне. (слайд образование катера на Луне).

Цель: Показать, как на Луне образовались кратеры.

Материал: Мука в большой коробке, камешки.

Воспитатель: Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Если посмотреть на Луну на ней можно увидеть светлые и тёмные пятна. Поверхность Луны неровная и скалистая с углублениями. Эти углубления - это следы упавших метеоритов и называются кратеры. А, сейчас Варя, расскажет и покажет опыт, что такое кратеры и откуда они появились.

Ход опыта: Дети бросают вертикально камешки в коробку с песком. Наблюдают на поверхности песка углубления, следы от упавших камней. Вывод: метеориты, сталкивающиеся с Луной, оставляют следы на ее поверхности. Воспитатель: Ребята, почему на Луне не исчезают кратеры? Ответ детей: На Луне нет ветра.

-А, как вы думаете, если бы у Луны была атмосфера, она спасла ее от ударов метеоритов? (ответы детей) -Интересно, а почему Луна не падает на Землю? (дети высказывают свои предположения) Давайте проверим ваши предположения опытным путем.

Опыт№4 «Почему Луна не падает на Землю»

Цель: показать, что пока Луна вращается вокруг Земли, она упасть не может. Материал: ластики, привязанные к веревочке. Ход опыта: ластик будет «Луной», а ребенок – «Землей». Дети раскручивают ластик за нитку. (наблюдают за происходящим с ниткой, как она сильно натянулась) Затем перестают раскручивать ластик и снова наблюдают, что происходит с «Луной».

Вывод: Если Луна перестанет двигаться, что с ней произойдет? (ответы детей). Что не пускает вашу Луну улететь неизвестно куда? (ответы детей). Как называется сила, которая не отпускает Луну? ( ответы детей: земное притяжение). Какое условие еще должно быть соблюдено, чтобы Луна не упала? ( ответы детей: чтобы она вращалась вокруг Земли).

ФИЗМИНУТКА.

Вот выходит на парад наш космический отряд

Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

На пояс руки ставим, и наклоны выполняем.

Руки за голову и вот наклоняемся вперед.

Приседаем и встаём и ничуть не устаём.

Мы опять шагаем, руки к звездам поднимаем. (слайд звезды и туманность).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что изображено на картинке?

Ответы детей: Звезды, небо.

Воспитатель: А, что такое звезды?

Ответ детей: Это огромные газовые, светящиеся шары в космосе. Чем больше звезда, тем она ярче.

Воспитатель: Сейчас, я вам расскажу, что такое туманность. Туманность-это огромное облако газа и пыли, чем то напоминающие, вату и имеет весьма нечеткий вид. (2 слайда туманности).

Рисование на молоке красками - туманность.

Инопланетянин: Простите, но должны мы улетать.

Инопланетянин. Мы с вами посидеть, согласны, но, к сожалению, вызвали нас с базы.

Инопланетянин: Мы снова прилетим, мы с вами посидим, поговорим.

3. Рефлексия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятиях?

Ответы детей. - Мы беседовали о тайне космоса. Показывали опыты инопланетным гостям, что такое солнечная система, как происходит смена дня и ночи на нашей планете, что такое луна и кратеры, и космическая туманность.

-Какие опыты вы будете, показывать своим друзьям? (ответ детей).

-

Публикации по теме:

«Жидкости. Растворы». Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме: «Жидкости. Растворы» Задачи: - Уточнить и закрепить.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы Дата: 21.03.2019 г. Воспитатель Романенко Е. А. Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес» с детьми подготовительной группыКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес» с детьми подготовительной группы Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: Образовательные: • Расширять представлений детей.

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Извержение вулкана» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Колосок» Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные знания о воде. 2. Расширить и углубить представления детей об окружающем.

Конспект занятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «В стране вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения; использовать в работе с дошкольниками региональный компонент;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль» .

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» НОД в старшей группе По познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Тайны Космоса» День недели ПОНЕДЕЛЬНИК Утренняя гимнастика. Беседа по теме «Звезды и планеты». Цель: дать элементарные представления о строении солнечной.

Проект тематической недели «Тайны космоса» в средней группе Средняя группа «Солнышко» Дата: 09.04.18г по 13.04.18г Воспитатель: Арнаутова А. В. Цель: формирование элементарных представлений о космосе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Тайны Космоса» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 июля 2019 в 23:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности «Тайны Космоса» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Усачева Ольга (УИ 1978848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД