эльвира рамазанова
Конспект ООД «Наша кожа»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа)
Воспитатель: РАМАЗАНОВА.
Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …
Возрастная группа: средняя
Тема ООД: «Наша кожа».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека
Задачи:
Образовательная:
- показать детям, какую роль играет кожа для человека.
Развивающая:
Публикация «Конспект ООД „Наша кожа“» размещена в разделах
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитательная:
-Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность
-Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оздоровительная:
- Усилить и развить дыхательные мускулы, а вместе с тем и легкие.
-Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: : картинки с изображением кожи, людей с разным цветом кожи. пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» по произведению В. Маяковского; чтение стихотворения
А. Барто «Девочка чумазая»
Ход НОД
I. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель приглашает детей в группу
Приветствие: игра «С добрым утром!»
Воспитатель показывает движения и произносит текст.
Игрушка-солнышко поёт «утро наступило нам вставать пора, ждут нас сегодня добрые дела.»
Воспитатель: Да дела нас ждут немалые
В группу заходит Незнайка, он очень грустный, плачет.
Воспитатель и дети спрашивают его, что случилось.
Незнайка: Ребята, я бежал к вам в гости, очень торопился, упал и порвал штанишки, а еще поцарапал кожу на коленке.
Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, а что надо делать, если поцарапаешь коленку или руку?
Правильно, ребята. Давай, Незнайка, мы обработаем твою ранку на коленке – очистим ее от грязи. А для этого,что нам нужно?
Правильно - вата и специальный медицинский раствор. (воспитатель «обрабатывает» ранку Незнайке).
Незнайка: Спасибо, коленка уже не болит.
Воспитатель: Ребята, смотрите: Незнайка порвал штанишки, штанишки – это Правильно, штанишки – это одежда, и шьют их из…
А вы знаете о том, что у всех людей есть живая одежда, которую никто не шил? Послушайте загадку и сразу догадаетесь, о чем я говорю –
В этой одежде я родился,
В этой одежде я в бане помылся,
Эту одежду снять невозможно,
Эта одежда называется … (кожа).
2. Основная часть
Воспитатель читает стихотворение.
Н. Кнушевицкая «Кожа»
Она бывает черной,
Она бывает белой,
Она бывает бледной
Или загорелой.
Или вдруг покроется –
Замерзнет если сильно –
Тысячей пупырышков
И тут же станет синей.
Наша кожа дышит,
Она нас защищает,
Но, как у бегемота,
Толстой не бывает.
Ее легко поранить,
Возись тогда с бинтами!
Не будем хулиганить,
Доставим радость маме!
Воспитатель показывает картинки с изображением людей с разным цветом кожи.
Незнайка: Ребята, а у вас есть кожа? Где она?
Воспитатель: Кожа покрывает все тело, это наша одежда, которую мы носим с самого рождения.
Скажите, что мы делаем с одеждой, которая стала мала, или порвалась?
Воспитатель: Да, такую одежду отдают маленьким детям или выбрасывают, а порванную зашивают. А вы видели, чтобы человек отдавал или выбрасывал свою кожу?
Воспитатель: Это сделать невозможно. Наша кожа растет вместе с нами – мы растем, и наша кожа растет. А еще она может сама «ремонтироваться» - это происходит, когда заживают царапинки у вас на руках и ногах. А вот если ранка очень большая, то ее зашивает в больнице доктор почти так, как мама зашивает порванную рубашку.
Воспитатель: Потрогайте свою кожу, какая она на ощупь?
Незнайка: А зачем нужна кожа
Воспитатель: Кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает нас от грязи и микробов, защищает от жары и от холода, а еще она может чувствовать.
Незнайка: Наша кожа может чувствовать?
3. Продуктивная часть.
Определить с закрытыми глазами, какие механические воздействия на тебя оказываются (щекочут, гладят, надавливают и т. д.)
Воспитатель: А это мы сейчас проверим, давайте поиграем в игру «Найди пару» - перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.
После проведения игры делается вывод: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины и нашли пару.
Упражнение на дыхание «Вдох -выдох».
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
Воспитатель:
- встаньте прямо, руки опустите; (сделать вдох через нос); затем выдох через рот на свои ладошки;- необходимо определить какое дыхание (теплое или холодное) выходит.
Воспитатель: Ребята, а мы можем сбросить кожу как старую одежду или заменить ее на новую?
Нет. Кожа нам дана на всю жизнь, и поэтому, чтобы сохранить ее здоровой, что надо делать?
Правильно, за ней надо ухаживать.
Как это надо делать?
Умываться с мылом
А если за ней не ухаживать тогда что может случиться с кожей?
Воспитатель читает стихотворение:
Г. Юдин «Микробы»
В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Микробов не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Воспитатель показывает картинки с изображением микробов, которые находятся на ладонях человека.
Воспитатель: А как микробы могут попасть на кожу человека?
А можно проверить это?
перед проведением опыта воспитатель наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку ребенка, предлагает рассмотреть кубик, потрогать и понюхать банан.
После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки.
Воспитатель:
«А как им надо бороться с микробами?»
Воспитатель продолжает читать стихотворение Г. Юдин «Микробы».
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще!
Я грязнуль не выношу.
Воспитатель: «А можно проверить это?»
Опыт- «Как микробы боятся мыла.»
Незнайка благодарит детей за помощь и за знания, которые он получил. Прощается и уходит.
4. Рефлексия. Итог
Что узнали нового?
Что понравилось?
Как правильно ухаживать за своей кожей?
Что такое кожа для человека?
Вы хотите узнать что-то новое о нашей коже?