Анна Пилюгина
Конспект ООД в подготовительной группе «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме «Ателье»
Возраст: подготовительная группа.
Форма проведения: занятие.
Цель
Развитие познавательного интереса у детей 6-7 лет к профессиям швейного производства.
Задачи
1. Образовательные
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Познакомить детей с трудом взрослых в ателье (модельер, закройщик, портной, вышивальщица, дать представление об их профессиональных качествах. Познакомить с процессом пошива одежды. Обогащать и расширять представления и знания детей о профессиях.
2. Развивающие
Развивать умение выстраивать логическую последовательность создания одежды, развивать умение согласовывать прилагательные с именами существительными, развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, развивать эстетические чувства от результата труда людей данных профессий.
3. Воспитательные
Воспитывать уважение к труду людей швейного производства, самостоятельность в работе.
Предварительная работа педагога: подготовка презентации на тему «Поможем Золушке. Профессии швейного производства», написание конспекта занятия, вырезание заготовок платьев, подготовить образцы тканей, образцы узоров для рисования, подготовка картинок для игры «Собери и разложи по порядку».
Предварительная работа с воспитанниками: беседы с детьми о профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин с изображением профессий, разучивание физкультминутки «Мы портные, мастерицы», учить ходить красиво с прямой спиной и поднятой головой, попросить прийти в нарядных платьях и костюмах.
Ход занятия
-Дети, нам пришло письмо от Золушки, желаете его услышать?
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Золушка, из сказки Ш. Перро. Я знаю, что вы очень добрые и дружные, поэтому написала именно в вашу группу это письмо. Мачеха приказала мне сшить на бал три платья, для себя и моих сестёр. Моя крёстная фея, которая всегда помогала мне, к сожалению, заболела. Я сама не справлюсь, ребята, помогите. Золушка»
-Ребята, поможем Золушке?
-А вы знаете, как шить платья? (Ответы детей)
-Как же нам быть, я тоже не знаю. Я придумала, а давайте позвоним моему другу Всезнайке. (Воспитатель звонит по телефону)
-Здравствуй, Всезнайка! Нам нужна твоя помощь. Расскажи, как шьют одежду.
В. С удовольствием расскажу и покажу. Смотрите внимательно, отправляю вам фильм с картинками, который вы сможете посмотреть на компьютере.
Презентация (Воспитатель показывает детям презентацию и озвучивает ее)
1 слайд. В наше время одежду шьют на фабрике и продают в магазинах. Если ты хочешь одеваться оригинально, можешь сшить себе одежду сам или сходить в ателье. Ателье – это место где моделируют, кроят и шьют одежду.
2слайд. В ателье работают люди разных швейных профессий: модельер, закройщик, портной (швея, вышивальщица.
3 слайд. Модельер –это специалист по изготовлению моделей реальной одежды, дизайнер одежды, разрабатывает декор, выбирает цвет и материалы, продумывает аксессуары.
4 слайд. Закройщик – мастер, который снимает мерки с модели, делает выкройку на бумаге и только потом раскраивает ткань.
5 слайд. Портной (швея) - мастер, который шьёт одежду.
6 слайд. В крупных ателье работают вышивальщицы. Это мастер, который вышивает узоры и рисунки на материале по образцу, разметке. Подбирает по образцу нитки, бисер, выполняет вышивку в различных техниках. Вырезает рисунки вышивок. Вышивка может быть выполнена как вручную, так и с помощью машин (машинная вышивка).
7 слайд. В старину девушки вышивали узоры на одежде вручную. Техника и узоры вышивки на Руси передавались из поколения в поколение. Вышивать обычно учились с 7-8 лет. Мать обучала дочек всему тому, что умела сама, чему научилась от своей матери.
8 слайд. В такой одежде ходили в старину.
9 слайд. Так выглядит современная одежда, украшенная вышивкой.
10 слайд. В домах моды работают модели. Модель – это человек, демонстрирующий модную одежду.
Воспитатель :
- Ну вот, дети, теперь вы знаете, как шьют одежду. Всезнайка был рад нам помочь. Благодарим его за фильм.
- Дети, вы всё запомнили? А мы теперь это проверим.
- Я предлагаю поиграть в игру
«Собери и разложи по порядку»
Описание игры. Детям нужно собрать и разложить в правильной последовательности картинки работников по производству одежды (картинки разрезаны на две части). А потом наклеить на большой лист.
1 картинка модельер.
2 картинка закройщик.
3 картинка портной (швея).
4 картинка вышивальщица.
- Если вы правильно соберёте последовательную схему, то Золушка сможет по ней сшить платья для мачехи и сестёр.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
- Что сначала нужно сделать Золушке? (Придумать и нарисовать модель платья)
- Как называется профессия? (модельер)
- Когда определились с моделью платья, что необходимо сделать?
(Снять мерки, сделать выкройки, раскроить ткань).
- Как называется профессия? (закройщик)
-Что дальше? (Сшить детали платья).
- Кто занимается пошивом? (портной /швея).
- Как украсить можно платье? (Вышить узоры)
- Как называется профессия? (вышивальщица)
- Молодцы, вы всё верно запомнили. А теперь соберите последовательную схему из картинок и наклейте на большой лист, мы эти подсказки – картинки отправим Золушке.
(Дети выполняют работу)
-Дети, вы отлично справились с заданием, настало время отдохнуть.
Физкультминутка «Мы портные, мастерицы».
Мы портные, мастерицы
Платье вам сошьём сейчас
Сложностей не побоимся
Нарядим, украсим враз!
Для начала мы замерим,
Сколько нужно ткани нам,-
Раскроим и вновь проверим,
Не мало ли будет вам.
Вырежем из ткани ровно
И сошьём всё по краям,
А теперь украсим пестро
Перья, бусы, ленты тут и там.
Вот теперь- то можно точно
Нарядиться и на бал!
Полюбуемся- всё прочно
И красиво сшито вам.
- Отдохнули мы неплохо, пора приниматься за помощь.
-А как вы думаете, чем ещё сможем помочь Золушке? (Ответы детей)
-Правильно, давайте поможем Золушке выбрать цвет и вид ткани для платьев.
-Я называю и показываю из какой ткани сшито платье, а вы называете, какое это платье. (шелк, атлас, ситец, бархат, лён)
Например: Если платье сшито из шелка, то оно - (шелковое,
Если платье сшито из атласа, то оно - (атласное,
Если платье сшито из ситца, то оно - (ситцевое,
Если платье сшито из бархата, то оно - (бархатное,
Если платье сшито из льна, то оно - (льняное).
Если платье сшито из синей ткани, то оно - (синее,
Если платье сшито из розовой ткани, то оно - (розовое,
Если платье сшито из сиреневой ткани, то оно - (сиреневое,
Если платье сшито из фиолетовой ткани, то оно - (фиолетовое,
Если платье сшито из оранжевой ткани, то оно - (оранжевое).
- Молодцы. Теперь Золушка будет знать, какой вид ткани и цвета можно использовать для пошива.
- А давайте придумаем узоры для вышивки. По нашим образцам Золушка сможет украсить бальные платья.
Дети украшают заготовки платьев узорами опираясь на предложенные образцы или придумывают самостоятельно (звучит тихая, спокойная музыка).
Самостоятельная работа детей.
Выставка детских работ.
Анализ.
- На каком платье узор выполнен из геометрических фигур?
- На каком платье используется растительный орнамент?
- Какой узор Золушка будет вышивать долго? Почему?
- Ну вот, ребята, вы молодцы! Вы составили поэтапную схему пошива платья и назвали из какой ткани может быть сшито платье, какие цвета можно использовать, придумали узоры вышивок.
- Эту схему, образцы тканей и рисунки мы отправим Золушке. Надеюсь мы ей очень помогли.
(Воспитатель складывает всё в конверт, запечатывает его и отправляет
в почтовый ящик).
-А еще вы сегодня узнали много интересных профессий. С какими профессиями мы познакомились? (Ответы детей)
-Какая профессия заинтересовала вас? Почему? (Ответы детей)
-А сейчас предлагаю нашим моделям, девочкам, продемонстрировать свои наряды.
(Девочки под музыку передачи «Модный приговор» красиво проходят, демонстрируя наряды).
Звучат аплодисменты.
- На этом наше занятие закончилось. Вы большие молодцы!
Технические средства: письмо, проектор, телефон, мольберт, почтовый ящик, музыкальный центр, компьютер.
Демонстрационный материал: образцы узоров, картинки с швейными профессиями, образцы ткани (шёлк, атлас, бархат, ситец, лён).
Раздаточный материал: заготовки бального платья, цветные карандаши, клеёнки.
Словарная работа: модельер, закройщик, портной, вышивальщица, модель, швейные профессии, моделируют, кроят, шьют, ателье, вышивка.
Методическая литература, Интернет-ресурсы:
1. Л. Н. Арефьева Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.
2. Г. Бутылкина Все профессии нужны все профессии важны // Ребёнок в детском саду. - 2004.- №1.-с. 64.
3.https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/28/metodika-oznakomleniya-detey-s-professiyami