Екатерина Курманова
Конспект ООД по театрализованной деятельности старшая группа «Как Луне и Солнцу быть не могут ссору разрешить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по театрализованной деятельности старшая группа «Как Луне и Солнцу быть не могут ссору разрешить!»
Составил воспитатель: Курманова Е. В.
Цель:
1. Продолжать учить детей распознавать злость.
2. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.
3. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Организация:
1. Рассматривание картинки «Злость».
Публикация «Конспект ООД по театрализованной деятельности старшая группа „Как Луне и Солнцу быть не могут ссору разрешить“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Ссора
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по ее содержанию.
3. Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов.
Ход занятия
Педагог встречает детей и показывает им картинку «Злость». Вместе с ними рассматривая ее, просит догадаться, какое настроение передает картинка, в чем это выражается (в жестах, мимике).
Вопросы к детям:
Как изменяется лицо, когда мы сердимся?
В какой знакомой сказке герои тоже рассорились?
После того как дети вспомнят название сказки, педагог предлагает послушать ее еще раз с установкой на то, как изменяется голос в зависимости от настроения героев.
Беседа по содержанию сказки:
О ком эта сказка?
Как звали дочку Солнца и Луны?
Почему они поссорились?
Кто и как разрешил спор?
Далее педагог просит вспомнить, с какими разными оттенками в голосе обращались Солнце и Луна к дочке (радостно, грустно, озабоченно, предупредительно, сердито, и попробовать так же позвать ее сначала голосом Луны (высоким, затем Солнца (низким).
После этого дети вместе с педагогом рассуждают о том, как ссорились Солнце и Луна, и приходят к выводу, что голос очень хорошо это отражает, так как становится резким, грубым, сердитым.
Детям предлагается, по желанию, разыграть диалог «Ссора Солнца и Луны».
Дети-зрители отмечают, какими средствами выразительности удалось артистам передать это чувство. Диалог, по желанию детей, может разыгрываться несколько раз.
В конце занятия педагог хвалит детей за исполнение и умение находить нужные средства выразительности. Звучит музыка к сказке «Как поссорились Солнце и Луна», и дети прощаются со сказкой.