Алёна Губайдулина
Проект «Мальчики и девочки — два разных мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала Губайдулина Алёна Владимировна воспитатель МБДОУ "Детский сад "Светлячок" п. Пеледуй РС (Я)
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Цель проекта : преобразование и дополнение предметно-развивающей среды в группе, с учетом гендерных особенностей детей.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, администрация ДОО
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Мальчики и девочки — два разных мира“» размещена в разделах
• формировать игровые навыки детей с учётом их гендерных особенностей
• прививать нравственные качества характерные для девочек и мальчиков.
• воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
• закрепить знания о круге увлечений, интересов, в разных видах деятельности.
• развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.
• привлечение родителей к активному участию в жизни группы
• определить особенности содержания и игровых стилей у мальчиков и девочек;
Актуальность: Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» : кукол, тряпочки, и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом все предоставленное им пространство.
Ожидаемые результаты:
у детей формируются:
• гендерно - ориентированное поведение;
• положительные взаимоотношения мальчиков и девочек;
• нравственные качества, принятые в обществе;
• развиваются коммуникативно-речевые навыки;
• развиваются мышление, память, воображение.
у родителей:
• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОО, в игровой и художественно-творческой деятельности;
• формирование гендерной компетентности.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
Постановка цели и задач проекта.
Обсуждение с детьми вопроса : «В какие бы еще игры они хотели играть в группе?»
Анкетирование родителей «В какие игры должны играть мальчики и девочки?»
Анализ имеющейся предметно-развивающей среды в группе;
Подбор и изучение литературы по темам:
«Создание предметно-развивающего пространства в разных возрастных группах»;
«Развитие игровой деятельности с учётом гендерных особенностей дошкольников»
Основной этап:
Изготовление эмблем совместно с детьми, наглядных пособий;
Изготовление дидактических игр : «Цепочка», «Кто лишний?», «Одень куклу», «Богатыри»,
Беседы с детьми : «Я – мальчик, я – девочка», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Я и мои родители»
Пополнение копилки подвижных и хороводных игр для мальчиков, девочек, совместных игр.
Консультация для родителей «Игры детей с учетом их гендерных особенностей»
Приобретение администрацией ДОО игр и игрушек для мальчиков и девочек.
Заключительный этап:
Презентация игровых уголков «Мастерица», «Самоделкин»
Выставка рисунков «Как мы играем в детском саду».