Николаева Мария Андреевна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений детей самостоятельно подбирать движения, способы действий для передачи определенного образа.
Задачи:
Обучающая:
Показывают жестами чувства, которые могут испытать в определенной ситуации;
Показывают жестами и мимикой общение между насекомыми, животными и птицами;
Отгадывают загадку, опираясь на ранее имеющийся опыт в отгадывании загадок.
Развивающие:
Отвечают на вопросы полными и развернутыми ответами;
Соотносят свои движения с показом на физминутке.
Воспитательная:
Внимательно слушают задания и вопросы;
Соблюдают дисциплину во время занятия.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Планируемый результат: Дети смогут сами подбирать движения, способы действий для передачи определенного образа.
Оборудование и материалы: музыка, магнитофон, фотоматериалы.
Ход занятия:
Организационно – мотивационный этап
- Ребята, хочу с вами поиграть в игру, но то кем мы будем, нужно отгадать загадку.
Он лакает молоко, Любит прыгать высоко.
Полосатенький бесёнок, Это просто наш.
- Правильно. И сегодня мы с вами станем котятами. Игра “Мокрые котята”. Дети-котята, по команде «дождь» садятся на корточки и сжимаются в комочек, а по команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя».
- Какие прекрасные у нас котята.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, загадка, Практический (сюрпризный момент, игра)
(ответы детей)
(играют в игру)
Этап постановки проблемы
- Ребята, а как вы думайте с помощью чего люди могут общаться? Но если люди не разговаривают, они могут друг друга понимать? А в чем же секрет? Как вы знаете, у нас есть язык, состоящий из слов, то есть диалог, а есть язык, состоящий из движений нашего тела. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас произнесу словами. Игровое упражнение “Повтори жестом”.
- Молодцы, все жесты отлично показали.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Практический (игровое упражнение)
(ответы детей)
(играют в игру)
Этап ознакомления с материалом
- Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, весёлый или грустный, рассерженный или доброжелательный. И если внимательно понаблюдать за осанкой человека, его походкой, руками, выражением лица, манерой говорить, то можно много узнать. Даже больше, чем говорят слова. Хотите научиться языку без слов? Представьте, что сейчас раннее утро и мама с папой будят вас в детский сад. Игровое упражнение “Утро”. А сейчас представьте, что вам подарили самый лучший подарок, что вы почувствуйте? Игровое упражнение “Подарок”. А сейчас представьте, что вы потеряли этот самый подарок, какие чувства у вас? Игровое упражнение “Потеря”.
- У вас отлично получается, здорово.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Практический (игровые упражнения)
(ответы детей)
(играют в игры, показывают чувства в них)
Этап практического решения проблемы
- Сейчас с вами мы показывали различные чувства, как их показывают люди, но животные, насекомые и птицы тоже общаются жестами и мимикой. Попробуем показать их? Но перед началом нам точно нужно размяться. Физкультминутка “Страус Кукки”.
- Молодцы, а сейчас начнем. Игровое упражнение “Бабочки”, “Птички и ворона”, “Птичий двор”, “Зеркало и обезьянка” (в парах).
- Молодцы, отлично справились со всеми играми и ролями в них.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Наглядный (показ, Практический (физминутка, игровые упражнения)
(ответы детей)
(показывают движения физминутки, играют в игры)
Заключительный этап
- Мне очень хочется услышать, что интересного вы сегодня узнали, чему научились. Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом? Что запомнилось больше всего? Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
Словесный (беседа, вопросы, похвала)
(ответы детей)