Ольга Губарева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «День защитника Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
«День защитника Отечества» в старшей группе.
Цель:
- Знакомство детей с историей возникновения праздника, Дня защитника Отечества, военными профессиями.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „День защитника Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
2. Познакомить с историей праздника.
3. Развивать у детей представление о разных родах войск.
4. Формировать у детей представление о военных профессиях.
Развивающие :
1. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
2. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Речевые:
1. Обогащать словарь детей: Родина, Отечество, народ, армия, солдат, матрос, офицер, защита, враги, война, мир, войско, военный, военнослужащий, форма, амуниция.
2. Развивать умение составлять предложения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Материал: пазлы на каждого ребёнка, схема для составления рассказа, презентация.
Методы и приемы: игровой, коммуникативный, практический.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением солдат, военной техники.
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети встают в круг). Воспитатель (с детьми) :
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Предлагаю детям сесть на стульчики)
2. Послушайте стихотворение:
«Я с утра спросила маму: —
Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна. —
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин из всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!»
- О каком празднике говорится в стихотворении? Кому посвящен этот праздник?
- 23 февраля отмечается как день защитника Отечества в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаём дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалёком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин, наших защитников в широком смысле этого слова. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов. Начало празднику положило сражение Нарвой и Псковом в феврале 1918 года, в котором воины молодой советской республики достойно противостояли немецким войскам. В честь той битвы день 23 февраля стал праздником, который сначала называли Днём Красной Армии, потом Днём Советской Армии и Военно-морского флота. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества. Красная звезда - символ Красной армии. Ведь изначально праздновали 23 февраля как день Красной армии СССР. День защитника Отечества – праздник всенародно любимый. В этом году он отмечается 94-й раз. 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской Армии.
- Какие три главных группы Вооруженных сил вы знаете?
- Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море. В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества.
- Чем занимаются военные в мирное время?
- Да, в мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
- Послушайте стихи и догадайтесь, о ком рассказывается в каждом стихотворении.
«Бушует грозная волна. Совсем она нам не страшна. Мы - парни боевые, Мы бравые такие!» (МОРЯК)
«Там, в глубинах океана Службу ратную несет.
Молодой парнишка бравый От врага нас сбережет!» (ПОДВОДНИК)
«Он живет в морских глубинах, Только он не рыба-кит. Носит он скафандр тяжелый, В нем на службу он спешит!» (ВОДОЛАЗ)
«Он, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ.» (ПОГРАНИЧНИК)
«Берегись ты, враг коварный, Мы отпор дадим врагу. Стальные, быстрые машины Стреляют метко по врагу!» (ТАНКИСТ)
«Расчищу дорогу своим я войскам, Где надо, поставлю я мину. Своих сослуживцев в обиду не дам, И сам при работе не сгину.» (САПЕР)
«На цель наводит он ракету, Стреляет метко по врагу. За сотни тысяч метров в точку, Ракетой в цель я попаду.» (РАКЕТЧИК)
«С пушкой дружен я в бою, Ее я чищу и скребу. И она меня, дружок, Никогда не подведет!» (АРТИЛЛЕРИСТ)
«Мы шагаем браво Левою и правою. На привале и в бою Гордо звание несу. Командир кричит «Вперед!» Из окопов полк встает!» (ПЕХОТА)
«В мороз, и в стужу, и в пургу Всегда на помощь я приду. Террорист напал на вас? Вас спасет родной ….» (СПЕЦНАЗ.)
«Есть такие войска дяди Васи. Нас «ангелами» часто зовут. Спускаемся с неба на землю. Не ждали нас? Мы уже тут!» (ДЕСАНТНИКИ)
«В небесах средь облаков, Заданье выполнить готов. Зорко небо стерегу. Врага я сверху разбомблю!» (ЛЕТЧИК)
«Рану я зашью, и пулю Из груди я уберу. Только ты терпи, солдатик, Ведь тебе я помогу.» (ВОЕННЫЙ ВРАЧ)
- Каким вы видите защитника Отечества? Представьте его, опишите. Какими качествами должен обладать настоящий защитник, что он должен уметь?
- Служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они должны любить свою Отчизну и свой народ, иметь глубокие знания, крепкое здоровье, быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ. Все профессии военных почетны и важны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная!
- У военных есть форма. Какой должна быть военная форма?
- Она должна быть удобной, согревать в холод. По внешнему виду формы военнослужащего можно описать его служебный путь: в каком государстве служит, к какому роду войск относится, какое звание имеет, имеет ли награды.
- Предметы (ремни, сумки, пистолетные кобуры, облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией.
- Для чего нужен тот или иной вид армейской амуниции?
«Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.»
Физминутка «23 февраля».
Февраль, февраль, зима и солнце! (Хлопают в ладоши.)
И первых птичек переклик! (Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.)
Сегодня выглянул в оконце: (Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.)
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки — (Сжимают и разжимают пальцы.)
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки, (Хлопают в ладоши.)
За руки взялись, встали в круг. (Берут соседа за руку.)
И обещали мамам, сестрам (Сжимают и разжимают пальцы.)
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (Загибают пальчики на одной руке.) Меня в окошке уберечь! (Закрывают руками лицо.)
- Игра «Составь открытку из частей».
- Игра "Четвертый лишний".
Родина, страна, Отечество, кошка.
Защитник, богатырь, солдат, тигр.
Истребитель, самолет, вертолет, танк.
Танк, бронетранспортер, ракетовоз, мерседес.
- Игра «Кому что нужно?»
Моряку - … корабль, подводнику -, водолазу -, пограничнику -, ракетчику -, артиллеристу -, пехотинцу -, десантнику -, лётчику - …., военному врачу - … .
- Давайте вместе по схеме составим рассказ о празднике 23 февраля:
Как называется праздник?
В какое время года его отмечают?
Как принято отмечать этот праздник?
Что делают люди, как они выглядят?
Твоё отношение к празднику?
3. Итак, ребята, что вы сегодня узнали нового о Дне защитника Отечества? (ответы детей).
Молодцы!