Юригис Грибе
Конспект ОД по сенсорному воспитанию «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 2-ая младшая группе (3-4 года).
Тема:
Цель: Закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Обучающая: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов (цвет, форму, величину). Учить обследовать форму этих фигур используя зрение и осязание.
Развивающая: Развивать память, образное представление. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предмета.
Публикация «Конспект ОД по сенсорному воспитанию „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитательная : Воспитывать у детей сенсорную культуру в деятельности.
Оборудование и материалы: сундучок, игрушечный мишка, матрешки из картона, домики из картона, набор плоскостных геометрических фигур.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, цветом, формами; дидактические игры.
Ход ОД:
I. Вводная часть.
Воспитатель :
- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? Медведь (Ответы детей)
- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
II. Основная часть
Воспитатель :
- Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам волшебный сундучок. А в волшебном сундучке есть секретик, хотите узнать какой там секретик? (Да)
- Катя, Даша, Дима подходите ко мне, Катя опусти ручку в сундучок, только не подглядывай, найди предмет. Дети достают из сундучка знакомые предметы и отвечают на вопросы: Какую геометрическую фигуру достал каждый из вас? (круг, квадрат, треугольник) Какого цвета круги? (синий, желтый, красный, зеленый) Какого цвета треугольники? (синий, жёлтый, красный, зелёный) Какого цвета квадраты? (синий, жёлтый, красный, зелёный).
Обследование каждой геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник). Круг какой? – Круглый, без углов. Квадрат – У квадрата четыре угла, он не круглый. Треугольник – У треугольника три угла, а не четыре. При обследовании геометрических фигур мы активно включаем движения рук по предмету и его частям (проводим пальцем по контуру предмета)
-Давайте посмотрим, что еще есть в сундучке у мишки (достает матрешек).
- Мишка просит, что бы вы нарядили матрешек. Найти фигуры по цветам и соотнести их (Красный круг к красному кругу и т. д.) Давайте мы поможем мишке.
- Мишка благодарит вас за помощь.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель :
- В «волшебном сундучке» лежат домики и геометрические фигуры разных цветов. Дети находят домик каждой геометрической фигуре, затем называют цвет домика и цвет геометрической фигуры, которую вставил в тот или иной домик.
Игра «Найди такой же»
Воспитатель :
- Дети, посмотрите перед вами лежат карточки, на которых изображены три различные геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку (или называет, перечисляет Фигуры на карточке). Дети должны найти такую же карточку и поднять ее.
Мишка:
- Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)
III. Заключительная часть.
- Кто к нам приходил сегодня в гости?
- Ребята, что мы сегодня делали?
- С какими геометрическими фигурами мы играли?
- Что вам больше всего понравилось?