Марина Лупина
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши пернатые друзья»
Вид труда : Ручной труд.
Форма работы: коллективный труд.
Цель: Расширять и уточнять знания детей о Международном дне птиц.
Закреплять и углублять представления о птицах, населяющих наш край.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Продолжать развивать умение складывать бумагу заданной формы птиц. 3. Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях, умение доводить начатое дело до конца, желание оформлять группу своими поделками.
Материал: бумага белая и цветная, ножницы, клей, салфетки, фото птиц, поделки образцы.
Методика:
Предварительная работа: наблюдение за птицами, беседа о птицах, чтение литературных произведений, заучивание стихов.
Ход занятия.
В: Ребята, мы с вами уже немного знаем о птицах. А ещё я знаю интересную игру. Давайте поиграем.
Игра «Птицы»
Воспитатель и дети встают в круг. В руках у воспитателя мяч, который он передаёт рядом стоящему ребёнку, называя любую птицу. Получавший мяч называет другую птицу и передаёт его следующему ребёнку. Затем дети садятся за столы.
Беседа: «День птиц» (1 апреля).
Складывание птиц из бумаги.
В: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.
Когда то я тоже была маленькой, и мы с мамой поехали в гости. На остановке я увидела очень много птиц, с которыми играл мальчик. Он их кормил из ладошки, они то разлетались от него, то слетались к нему. Мне то же захотелось поиграть с ними, но нам нужно было ехать дальше. Тогда мама мне предложила сделать птиц из бумаги и повесить их на люстру. Мы так и сделали. А когда я на них дула, мне казалось, что они со мной играют. Вот сейчас и я хочу вас научить делать птиц из бумаги, потом мы ими украсим нашу группу.
Р: А у нас получится? И мы сделаем много птиц и повесим их на люстру.
В: Конечно получится! Мы друг другу будем помогать.
Ребята делают птиц из бумаги.
В: Ребята, я думаю вам и вашим птичкам нужно немного передохнуть.
Физкультурная минутка.
Я по улице гулял
(Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающих ходьбу)
Галок и ворон считал:
(Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавное движения кистями, обозначающие полёт птицы)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого)
Буду я считать опять –
(Загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл, смотрю я в небо
Вправо – влево. Я там не был.
(Открыть рот, поднять голову вверх, повороты головы)
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать.
(Взмахи руками через стороны)
Крылья вверх и крылья вниз,
(Плавные взмахи руками высоко вверх и вниз)
Только слышен ветер свист.
(Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
(Руки поднять вверх, подпрыгнуть)
Но пришлось на землю сесть.
(присесть)
В: Отдохнули немного?
Дети продолжают делать птиц.
Чтение стихотворений о птицах: «Жаворонок», «Скворец», «Голуби» и другие.
Игры с поделками.
По окончании занятия игры с поделками : «Птичий рынок», «Узнай по голосу». Украшаем группу к празднику «Птиц».
В: Ребята, вы такие молодцы! Сегодня вы дали жизнь нашим птицам.