Светлана Горева
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Поиграем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему : «Поиграем в театр»
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять полученные детьми навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
2. Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки. Формировать умение и желание доводить дело до конца.
3. Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности, создавать условия для её проведения.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: „Поиграем в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа: Изготовление игрушек из конусов, знакомство с театральными профессиями.
Материалы и оборудование: Бумажные заготовки: на каждого ребенка - половина круга – радиус 20см (коричневого, желтого, оранжевого, белого или зеленого цвета – детям раздать так заготовки, чтобы получилось по 2 -3 героя, квадраты 6*6 и 2*2 коричневого, желтого, оранжевого, белого или зеленого цвета, фломастеры, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем в театр и покажем сказку «Колобок» ребятам из другой группы.
Стук в дверь, появляется Лиса.
Лиса: Здравствуйте! Я Лисичка-сестричка, шла мимо и услышала, что вы хотите сказку «Колобок» показать.
Воспитатель: Да, Лисичка-сестричка, мы собираемся с ребятами поиграть в театр и показать ребятам из другой группы сказку.
Лиса: А сказку вы показать не сможете, я ведь колобка съела!
Воспитатель: А это нам не страшно, мы своих персонажей сделаем. Приглашаем тебя Лисонька к нам, проходи. Но сначала нам нужно приготовиться.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Колобок»? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами сначала станем художниками-оформителями - изготовим наших персонажей, а потом актерами и покажем сказку Лисе.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат половина круга, квадраты. Из половины круга вы сделаете конус. Как вы думаете, что это будет? (ответы детей) Правильно, это тело человека, а у того, кто делает животных – туловище животного. Кто делает декорации, конус – ствол дерева. А какие детали нам понадобятся, чтобы сделать лицо человеку и мордочку животному? Правильно, большие квадраты. Из квадрата нужно вырезать круг – это голова персонажа. Разрезая большой зеленый квадрат по диагонали, что вы получите? Правильно, елочку. А для чего нам нужны маленькие квадраты? Маленькие квадраты вы разрежете по диагонали и вырежете ушки животным. Фломастерами вы можете нарисовать лицо человеку и мордочку животному.
А теперь вспомним, с чего вы начнете свою работу? (Ответы детей.)
Дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.
Воспитатель: А теперь, когда все готово, нужно расставить декорации и начать репетицию. Выходите художники, кто делал декорации: деревья. Артисты приготовьте персонажей. Лисичка сегодня у нас репетиция и мы покажем отрывок тебе отрывок из сказки.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи».
В сказке может все случится
Что же будет впереди?
Дети показывают сказку «Колобок». Воспитатель берет на себя роль рассказчика. Направляет и помогает детям.
Воспитатель: Выходите актеры, поклонитесь. Ну, что Лисонька, удивили мы тебя?
Лиса: Да, очень мне понравилась сказка. Пойду, расскажу в своем лесу всем зверям, какие вы артисты.
Воспитатель: До свидания, Лисонька.
Ребята, мы с вами хорошо поработали, к сказке всё приготовили, теперь мы можем показать нашу сказку детям из другой группы.