Наталья Каменева
НОД по ручному труду в старшей группе «Лебединое озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ручному труду в старшей группе
Цель: Развивать умение детей пользоваться нетрадиционным материалом, создавать
общую композицию.
Задачи:
- развивать детское творчество, желание участвовать в коллективной работе, планировать совместную деятельность, создавая общую композицию.
- продолжать развивать умение детей работать с ножницами, использовать в работе контур, наклеивать детали в определенной последовательности.
- вызвать любовь и вызвать интерес к миру природы, формировать реалистичное представление о ней.
Публикация «НОД по ручному труду в старшей группе „Лебединое озеро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Лебедь. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», просматривание мультфильма, рассматривание иллюстраций о птицах.
Материал: Ватман с фоновым рисунком (озера, клей ПВА, ножницы, салфетки, индивидуальные доски для аппликации, контур лебедя, ватные диски.
Непосредственно образовательная деятельность
Настрой детей на НОД:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки. (ответы детей)
- А загадки о сказках. (ответы детей)
Воспитатель: Вот сейчас я вам их и загадаю.
Загадка № 1: Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом,
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись,
Сказка известна любому ребёнку
И называется … (три поросенка)
Загадка № 2: Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Маша и медведь)
Загадка№ 3: Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали … (Дюймовочка)
Загадка № 4: У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы
Та с подружками играла,
Братца Ваню потеряла. (Гуси – лебеди)
Загадка № 5: В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Загадка № 6: Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну,
Скажи мне скорей,
Я знаю, ты помнишь - … (Царевна – лягушка)
Загадка № 7: В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались :
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден … (Гадкий утёнок)
Воспитатель:
- Ребята, а про кого эта сказка? (ответы детей)
- Почему его называли гадким утёнком? (ответы детей)
- А кого он увидел на озере? (ответы детей)
- А какие были лебеди? (ответы детей)
- А в чём их красота? (ответы детей)
(Приходит СМС по телефону воспитатель берет телефон и зачитывает детям СМС)
Воспитатель: (Зачитывает СМС от лесовичка)
«Здравствуйте ребята!
Пишет вам лесовичок. Я слышал, что вы любите природу. И мне птицы рассказали, что вам понравилась сказка, про моего друга «Гадкого утёнка». Да, стал гадкий утёнок красивым лебедем, и приняли его лебеди в свою стаю и они вместе улетели на юг и собирались скоро вернуться на своё родное озеро, но случилась беда - страшное чудовище заколдовало лебедей, и они не могут вернуться на своё родное озеро. Помогите ребята, расколдовать лебедей и вернуть озеру небывалую красоту»
Воспитатель:
- Ну что ребята поможем лесовичку? (ответы детей)
- А как мы можем вернуть озеру небывалую красоту? (ответы детей)
- Вот озеро, оно вам нравится? (вос – ль показывает озеро) (ответы детей)
- Озеро красивое, а чтоб ещё красивее стало? (ответы детей)
- Ребята, а какие лебеди бывают? (ответы детей)
- А чем покрыто туловище лебедя? (ответы детей)
- А какой материал можно использовать, чтоб туловище было мягким и пушистым?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в нашу мастерскую, где мы исправим ситуацию на озере.
(Дети, вместе с воспитателем проходят к рабочему столу воспитателя для показа)
Сейчас мы возьмём контур лебедя и покладём перед собой. Возьмём один ватный диск нанесём на него клей и приклеим его к туловищу лебедя. Затем берём второй диск и разрезаем его пополам. Берём одну половинку ватного диска и наносим на него клей и приклеиваем на середину туловища. Берём второй ватный диск, наносим клей и приклеиваем чуть ниже первого ватного диска и у нас получились красивое крыло. Сейчас мы раскрасим клюв и дорисуем глаз, и наш лебедь готов, который украсит наше озеро.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам подготовить наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт
Выше бережка голову несут,
Белым крылышком помахивают,
На цветы водицу стряхивают.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам пройти за рабочие места.
(А ходе совместной деятельности воспитатель осуществляет помощь детям, которые затрудняются в изготовлении своей работы).
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю разместить своих лебедей на озере (дети размещают лебедей)
- Ребята, а для чего мы делали лебедей? (ответы детей)
- А кому вы помогли? (ответы детей)
- Как вы думаете, за счёт чего наше озеро обрело такую красоту?
- Как вы думаете, мы помогли расколдовать лебедей?
Воспитатель: (Воспитатель зачитывает СМС)
Ребята! С вашей помощью произошло чудо. У вас получилось расколдовать лебедей, чары страшного чудовища рассеялись, и лебеди скоро собираются вернуться на своё родное озеро, благодаря вам. Большое вам спасибо! Ваш лесовичок!
(Дети под музыку любуются своими работами)