Елена Краснова
План-конспект Знания по ручному труду в старшей группе «Умелые ручки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Образовательная задача:
-Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом
-Использовать навыки работы с природным материалом, бумагой, бросовым материалом
-Учить самостоятельно, подбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок
2. Развивающая задача:
-Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение,
3. Воспитательная задача:
-Воспитать умение видеть красоту в объектах, предметах окружающего мира.
Материал
-Шишки, желуди, веточки, крылатки ясеня, яичная скорлупа, пластилин, клей
Публикация «План-конспект Знания по ручному труду в старшей группе „Умелые ручки не знают скуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Бумажные салфетки 3-х цветов, бумага для фона
-Макаронные изделия 3-4 видов
Предварительная работа
-Экскурсия в парк, лес для сбора осенних листьев, желудей, шишек
-рассмотрение фотографий, открыток, календарей с изображением цветов
-беседа о цветущих растениях
-подготовка к работе (вырезание фигур из картона, покраска макаронных изделий,сминание бумаги)
Ход занятия
-Ребята, сегодня в нашей группе открыта детская мастерская.
-Что за стук? (идет к двери и приносит конверт с письмом) Читает.
«Дорогие ребята! (В нашем детском саду будет проходить конкурс «умелые руки не знают скуки». Если вы хотите принять участие в нашем конкурсе, мы ждем от вас разных поделок. Победители будут награждены.»
Воспитатель :
-Прием участие в конкурсе?
Дети:
Да!
Воспитатель напоминает прошедшем конкурсе на тему пожарной безопасности, за что все дети были награждены почетными грамотами.
- Ребята, кто не успел, не переживайте, у нас есть время. Настоящие мастера часто трудятся долго над своей работой.
- А сейчас посмотрите на наши столы в мастерской. Какой материал вы видите за первым, за вторым, за третьим столами? (ответы детей)
-За первым столом природный материал. За вторым –все из бумаги. А за третьим- макаронные изделия.
Воспитатель говорит:
-Сейчас посмотрите и подумайте, поделку из какого материала вы бы хотели сделать на конкурс.
Проходите, занимайте свои места.
Воспитатель включает тихую музыку, дети приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель задает вопросы, помогает, подсказывает детям.
-Что хочешь сделать?
-С чего надо начать работу?
Как лучше и чем укрепить?
-Какого цвета взять бумагу для фона?
Воспитатель
-Ребята, кто закончил, давайте поставим все на поднос, подпишем и затем отнесем свои работы на выставку.
-Мастерская закрывается. Все ребята молодцы! Я думаю, что без приза никто не останется.
Физкультминутка
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)
А теперь представим лето
Речка солнышком согрета
Мы плывем, плывем, плывем
Дно ногами достаем
(плавательные движения руками)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке
(ходьба на месте)
Там садимся на пенек
И опять у нас урок
(садятся)