наталья соловьева
НОД по ручному труду в старшей группе. Подвески-украшения «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей создавать поделки, которые можно использовать в качестве украшения. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Закрепить технику вырезания по заранее нарисованному контуру, пользоваться шаблоном. Формировать навыки коллективной работы, учить создавать предметные композиции, дополнять их деталями. Развивать художественный вкус. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность. Воспитывать у детей уважение к результатам труда.
Публикация «НОД по ручному труду в старшей группе, Подвески-украшения „Подарки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Осеннее оформление
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Средства: алгоритм последовательности выполнения задания, украшение-подвеска для образца и незаконченные украшения-подвески. Музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Костюм осени для взрослого. На каждого ребенка: шаблоны овощей, фруктов, грибов. Листы разноцветной бумаги 8х8см, кисти клеевые, клей, ножницы, цветные нити, цветные бусины.
Методы: сюрпризный момент, напоминание, художественное слово, поощрение, вопросы, рассматривание, беседа.
Предварительная работа: беседы о работе дизайнера, об осени; рассматривание картинок на тему «Что нам осень принесла», праздник осени. НОД по ручному труду на тему : «Гирлянда из осенних листьев», «Коллаж ко Дню матери».
Ход НООД:
В. -Ребята, недавно мы с вами беседовали о профессии дизайнера. Чем они занимаются? -Украшают одежду, помещения
В. - Верно (обобщает) - Есть дизайнер – оформитель, который оформляет помещения (квартиры, комнату, группы). И есть дизайнер-модельер, который моделирует и украшает вещи (платья, кофты, джинсы).
В. - Ребята, вы хотели бы представить себя дизайнерами?-Да
В. - Я буду дизайнером помещения, а вы будите моими помощниками и коллегами. Посмотрите, что можно изменить в нашей группе? -Можно украсить окна!
Чем можно украсить, чтобы было наряднее?-Можно сделать и повесить листочки, украсить гирляндами из шишек и желудей, поставить цветы на подоконник…
Если затрудняются ответить (вспомним, как мы украшали группу к новогоднему празднику)
В. - Ребята, сейчас подходит к концу замечательное время года – осень, так грустно с ней расставаться, и поэтому, я предлагаю украсить группу осенними поделками.
• Сюрпризный момент – (под музыку входит «Осень»).
О. – Я – осень золотая
Поклон вам мои друзья
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Поверьте, без дела сидеть я не люблю.
Золотою рекою теку я в закрома.
Караваем душистым вхожу я в дома.
Гроздья спелой калины – сережки мои,
А седые дожди – то мои соловьи.
Бродят по лесу сказки осеннего дня
Разве было бы вам хорошо без меня?-Нет
В. –Нам осень без тебя скучно. Послушай, что дети о тебе скажут.
1. Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, за нарядные листья и тепло запоздалое,
2. За страду урожайную, паутину летящую, за грибы и за дождик, за печаль настоящую,
3. За лазурную просинь, за седые туманы и за плавно бегущие облаков караваны
О. –Спасибо, ребята! Я слышала, что вы сегодня не просто ребята, а дизайнеры. Я люблю украшать природу: раскрашивать листья на деревьях в разные цвета, позолотить березовую рощу. Мне тоже хотелось бы с вами поиграть.
В. – Мы рады, что ты к нам пришла. Может, подскажешь, как лучше нам украсить окна.
О. – Да, помогу с удовольствием! Я к вам пришла с подарками, но сначала отгадайте мои загадки. (дети садятся на стулья).
Рыжий Егорка упал на озерко,
Сам не утонул и воды не всколыхнул.
Что это?-Листок
(достает украшение из листьев)
А вот мой первый подарок из осенних листьев.
В. – Спасибо, Осень.
-Как вы думаете, что это такое? --Украшение
-Да, что можно им украсить?-Окна, двери
- Давайте посмотрим, из чего оно сделано?-Из цветной бумаги, ниток, бусинок.
-Из каких частей состоит украшение? Что в центре? -Большой, кленовый лист.
-Что по краям?-Маленькие листочки на ниточках
-Ребята, посмотрите, из скольких деталей состоит листочек?-Из двух деталей, склеенных между собой. А еще вклеена ниточка, на которую надеты разноцветные бусины.
-Это, ребята настоящая подвеска, которой можно украсить нашу группу (вешаю ее на протянутую леску)
О. - Теперь послушайте следующую загадку:
Урожай в лесу поспел, все берут корзинки,
Что же будут собирать на лесных тропинках?
Что же будут собирать, вам придется угадать!
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!
Что же это?-Грибы!
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свекла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?- Урожай!
О. – Молодцы, правильно угадали! Посмотрите, вот мои подарки-отгадки (достает из корзинки незаконченные украшения)
-А эти подвески вы закончите сами, у вас все получится (вешаем на леску)
В. – Ребята, посмотрите, чем можно дополнить подвески? (подвеску-грибы; подвеску-вазу; подвеску-корзинку)-Можно сделать такие же грибочки, только маленькие; фрукты-лимон, яблоко, грушу…; овощи-огурец, помидор, капусту…
В. – Да, но прежде чем приступить к работе, нам нужно разделиться на группы, но в каждой группе должно быть одинаковое количество человек. Подумайте, кто какую подвеску будет делать. -Дети делятся на группы
Если разделятся не ровно:
-Давайте посчитаем, во всех ли группах одинаковое количество детей? -Дети считают, выясняют, где меньше.
Миша, может, поможешь ребятам делать грибочки? Они без тебя не справятся. -Да, помогу
-Ваша группа, какую подвеску будет делать?-Грибы!
-Ваша группа, какую подвеску будет делать?-Фрукты!
-А ваша?-Овощи!
-Ребята, чтобы уточнить последовательность работы, вспомним картинки-подсказки (обращаю внимание на алгоритм)
-Какую поделку будем делать, мы с вами уже решили. Следующая картинка? -Какая бумага нужна.
-Следующая картинка? Какие дополнительные детали необходимы.
-Следующая картинка? -Какие инструменты нужны.
-Следующая картинка? -Правила работы.
-Напомните, пожалуйста, правило работы с ножницами?
• - ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, ходить с ними;
• нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
• с ножницами нужно работать, сидя за столом;
• класть ножницы кольцами к себе;
• следить за движением лезвий во время резания;
• передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
В. –Да, молодцы. Выбирайте необходимый материал и присаживайтесь.
(дети проходят к столам и выбирают необходимый материал, садятся за рабочие места)
В. – Я думаю, у вас сейчас получатся замечательные украшения-подвески! Осень, наши дети справятся с любым заданием, а в помощь им – алгоритм выполнения поделки (выставляю алгоритм изготовления поделки)
-Вика, как надо положить трафарет, чтобы грибок получился целым? Положить трафарет к сгибу.
-Диана, со всех сторон нужно обводить трафарет? -С одной стороны, середину не обводим.
-Миша, для чего нам клееночка?-Чтобы на ней намазывать детали.
-Посмотри Осень, какое яблоко у Тани круглое.
-Миша украсил свой грибок нарядной шапочкой.
-Лиза, молодец, не забыла приклеить хвостик, морковка получилась как настоящая!
-Полина, ты настоящий дизайнер, как красиво сочетаются бусинки с цветом лимона.
-Молодей, Дима, аккуратно обводишь трафарет.
О: Я вижу, что у Даши уже готова груша, так и просится в нашу вазу….
(По окончании работы воспитатель и Осень привязывают поделки к подвескам)
- Какие красивые получились подвески!
В. – А сейчас мы с вами украсим окна.
(вешаем подвески на окна)
-Ребята, украсили наши поделки окна в группе? Почему? -Да! Потому что они красивые, аккуратные, прочные, яркие, ровные, бусины одна над другой, поделки не измяты, не испачканы клеем, подвеска висит ровно, она не наклонилась ни в одну из сторон.
-У нас в группе стало нарядно, празднично, весело, радостно.
О. - У вас получилось очень красиво. Мне понравилось с вами играть, вы настоящие дизайнеры. Но мне пора, до новых встреч.
До свидания!