Евгения Шевелева
Конспект ООД по рисованию «Разводной мост»
▼ Скачать + Заказать документы
Разводной мост
Цель:Формировать представление о мостахСанкт Петербурга и умение изображать их.
Задачи:
Изучить строение моста, показать их разнообразие, научить изображать его на листе.
Совершенствовать умение владеть кистью.
Материалы. Фотографии с изображением мостов, альбомные листы, простой карандаш, гуашь, кисточка,банка с водой, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей (Ход):
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Разводной мост“» размещена в разделах
Воспитатель:Есть красивый город в нашей странеи находится он на реке Нева, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по этому городу. Этот город называется Санкт-Петербург. Показ презентации города.
1 слайд. Главная особенность города – это обилие воды. И поэтому в этом городе, очень много мостов.
2 слайд. Один из старейших мостов в северной столице мост - Литейный, воздвигнутый в 1875 году. Он возвышается он над самой глубокой частью Невы.
3 слайд. Самый современный это мост под названием Кантемировский.
4 слайд. Есть Си ний мост — автодорожный арочный он проходит через реку Мойку.
5 слайд. Красный мост Автодорожный.
6 слайд. Самый длинный мост –это мост Александра Невского.
7 слайд. Есть ещё самый знаменитый мост города, он находится в центре Петербурга у зимнего дворца, поэтому он называется –Дворцовый.
Воспитатель:читает стихотворение
Мосты величием красуясь,
Соединяют берега.
Течет Нева, на них любуясь,
Сквозь дивный город, сквозь века.
В чугун, гранит мосты одеты,
В ажур решеток и оград.
Не раз поэтами воспеты
Мосты, что в городе стоят.
Каналы, реки и протоки
И строго вниз взирают львы
С мостов и пристаней высоких
Елена Рябцева
(Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие мостов).
Воспитатель:
-Есть обычные мосты, а есть разводные.
-Разводной мост – это мост, который перемещается для того, чтобы открыть проход для речного транспорта, чтобы под ним проплыли судна. Когда мосты разводят, то движение по мосту останавливается. А потом опять возобновляется. Мостов таких, очень много, но этот мост находиться в самом центре города Петербурга у зимнего Дворца и поэтому называется Дворцовый. Давайте внимательно рассмотрим,как устроен мост, из чего он состоит (дети рассматривают). А вы знаете, кто строит мосты? Люди, каких профессий? (Ответы детей)
Мосты строят строители,архитекторы и конструкторы.
-Давайте мы с вами побудем сегодня тоже архитекторами и тоже нарисуем мост.
Дети проходят за столы.
Физкультминутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
(Воспитатель напоминает детям, в какой последовательности рисовать, выбор цветов для изображения)
Заключительная часть:
Рефлексия.
В конце занятия готовые рисунки обсуждаются и оформляются на доске.