Наталья Маралина
«Елочка нарядная». Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать ёлку, правильно располагать рисунок на листе бумаге
Задачи:
Образовательные :
-формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями ; -учить пользоваться гуашью разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.
Развивающие:
- развивать двигательные умения и навыки работы с красками.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к рисованию, к выполнению физических упражнений
Материал и оборудование
Раздаточный : листы белой бумаги, кисти, подставки под кисти, гуашь, непроливайки, салфетка на каждого ребенка.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Демонстрационный: украшенная елка, иллюстрации с изображением ёлки, мольберт- на нем альбомный лист.
Предварительная работа: наблюдение за живой елочкой на участке во время прогулки ; рассматривание искусственной елочки ; рассматривание картинок с изображением деревьев; беседа о новогоднем празднике;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети отгадайте загадки.
Колются иголки у зеленой (елки)
Кто летом и зимой
В рубахе одной? (елка)
Лапы есть, а не ходит, иголки есть, а не шьёт. (елка)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали мои загадки. (Обращаю внимание на украшенную елочку, стоящую в группе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на елочку, вчера мы с вами в группе наряжали нашу елку. Скажите, какая елочка? Дети: - Зеленая, пушистая, красивая, нарядная. Воспитатель:- А чем вы украшали елочку? Дети: -Красивыми игрушками, мишурой, бантиками.). Воспитатель:- А к какому празднику вы наряжали елку?
Дети: - Приближается праздник «Новый год». Воспитатель: -Правильно. И кто всегда приходит в Новый год?
Дети: - Дедушка Мороз. Воспитатель:- А что он приносит детям в большом мешке? Дети:-Подарки. Воспитатель:- А куда он кладет подарки? Дети: -Под ёлку.
Воспитатель:-Правильно. Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Ёлочка»
Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения.
У маленьких детишек ёлочка большая, (Поднимают руки вверх.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвяти, посвяти.
(Поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки дальше от ребяток.
Воспитатель: Ребята, а чтобы Дед Мороз положил подарки под ёлочку, я вам предлагаю нарисовать каждому свою ёлочку, но сначала мы ее рассмотрим. Давайте подойдем, потрогаем елочку (подходят, трогают).
Посмотрите и покажите, где у елочки ствол? Где веточки? Воспитатель: -Молодцы. Присаживайтесь за столы. А теперь, давайте вспомним, как правильно держать кисточку?
Дети: - Кисточку держим вертикально, тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка. (показывают).
Воспитатель: -Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый (рисую, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. В верху веточки короткие, потом рисуем длиннее и длиннее,а внизу самые длинные. А иголочки будем наносить кончиком кисти, даем высохнуть, потом рисуем украшение на елочке.
Дети, приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к рисованию, если кто-то из детей испытывает какое –то затруднение, прихожу на помощь. Слежу за осанкой детей.
Итог
Воспитатель: - А теперь давайте полюбуемся вашими елочками. Молодцы ребята! Все постарались, поэтому получились разные,хорошие елочки.