Наталья Семенова
Конспект ООД по рисованию «Веселые снеговики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: рисование предмета по трафарету, состоящего из частей округлой формы.
Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;
учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз всем ворсом кисти.
Оборудование и материалы: краски гуашь белого цвета, бумага тонированная, трафареты снеговиков, ватные палочки, письмо от снеговика
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Веселые снеговики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.
С неба сыплются пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На деревья, на лужок
опускается. (Снежок.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
В: А снег какой?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
В: Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (Снеговик)
Отгадывают загадку.
-Правильно! Это снеговик. И он пишет в своем письме, что живет один на Северном полюсе среди снега и льда, и нет у него друзей, ему очень одиноко.
-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь снеговику?
- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?
Ответы детей: Слепить снеговиков.
2. Основная часть
- А когда можно лепить снеговика? В какое время года?
Дети: Зимой.
-На что похож снеговик?
Дети: На пирамидку, на неваляшку
- Давайте вспомним, как его делать.
Воспитатель показывает руками в воздухе круговые движения.
Дети повторяют за воспитателем движения.
Какая фигура у нас получается?
Дети: Круг
- Ребята, чтобы снеговик вышел настоящим, красивым, сколько кругов (комков) нужно слепить?
Дети: Три
- Они одинакового размера?
Дети: Большой, поменьше, маленький
- Какой круг (ком) нарисуем первым?
Дети: Большой
- Какого цвета снеговик?
Дети: Белого
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика
- Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
- А теперь давайте закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Закрашивать будем сверху вниз. Надо взять трафарет наложить его на раскрашенную бумагу.
Дети повторяют за воспитателем движения.
-Я вижу, что вы теперь сможете нарисовать самого красивого снеговика!
Пальчиковая гимнастика «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Дети садятся за столы.
- Надо взять трафарет наложить его на раскрашенную бумагу. Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
- Какой кружок вначале закрашиваем?
Дети: Большой
Закрашивая, не заходите за контур.
Воспитатель делает показ.
Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.
Дети рисуют снеговиков.
Воспитатель
-А теперь чтобы наша картинка стала законченной, нужно нарисовать снег. Для этого возьмите ватные палочки, обмокните в краску и приложите их к листку (вот так) несколько раз. Теперь на нашей картинке идет снег.
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
3. Итог
-Вот и готовы наши снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! Спасибо, ребята! Молодцы!
По окончании занятия проводится выставка работ.