Екатерина Мартьянова
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Радуга-дуга»
▼ Скачать
Задачи:
1. Продолжить учить детей самостоятельности, умению творчески отражать свое представление о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Вызывать интерес к изображению радуги.
3. Дать элементарные сведения по цветосмешиванию.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие.
3. Речевое развитие.
4. Социально-коммуникативное развитие.
5. Физическое развитие.
Материалы и оборудования:
1. Листы белой бумаги.
2. Акварельные краски.
3. Кисточки.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, скажите, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда для этого нам с вами необходимо отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы начать наше путешествие
(Перед детьми нарисованная дверь).
Воспитатель: - Для того, чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту волшебную дверь. Но чтобы ее открыть, надо всем вместе сказать волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Нас Волшебство зовет с собой. !
Дети проходят через дверь. Перед ними полянка ромашек, на которых сидят бабочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и скажите,
какое время года сейчас в стране Рисовандия?
Дети: Лето.
Воспитатель:Какая замечательная полянка, какая красивая музыка звучит! Очень хочется посидеть на полянке и послушать музыку. Садитесь, ребята, рядом со мной.
(дети садятся на ковер)
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Сколько же много на поляне цветов. Да какие же они красивые!
Ой, смотрите, маленький стебелек только - только пробивается из-под земли.
Какой он тоненький и как извивается на ветру (ладони вместе и вверх).
Вот он становится больше, смотрите, смотрите – распускается (Руки расходятся веером).
Интересно, а что это за цветок? (дети отвечают)
Ой, а это кто спускается по стволу березы?
Да это же гусеничка (выполняют волнообразные движения)
Бабочка. Тихо, тихо не спугните (дети машут кистями рук).
Вот, полетела на плечико. Тихо, тихо, а вот на коленку села.
Звучат раскаты грома.
Дождь начинается.
Как громко и страшно! Сожмемся в комочек (дети присаживаются на корточки)
Тишина
Стало тихо, можно погулять, дождь закончился (дети встают)
Гром (дети присаживаются на корточки)
Тишина (дети встают)
Сильный дождь
Скорее, скорее все под зонт! (Дети бегут к воспитателю. прячутся).
Ой, как холодно! (дрожат)
Спокойная музыка (дети прислушиваются) Дождь прошел. Стало тихо, хорошо.
Какой свежий воздух после дождя (глубокое дыхание). Посмотрите, выглянуло солнышко.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что появляется на небе, если во время дождя светит солнышко?
Чтение русской народной потешки:
Ах, ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай мне ведрышко.
Чтобы детям погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко-колоколнышко!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу, и кто сможет рассказать об этом радостном событии, когда она бывает, после чего она появляется, и какие чувства вызывает у людей.
Воспитатель: Радугу, как атмосферное явление можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется Радуга.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дуги радуги всегда одного цвета или каждый раз появляются новые цвета в произвольном порядке?
После ответов детей, воспитатель показывает изображение Радуги и дети называют все цвета, начиная с верхней дуги, повторяя несколько раз для закрепления. Воспитатель показывает и закрывает рисунок с радугой. Затем просит вспомнить порядок следования цветных дуг и предлагает детям шуточный стишок. Это поможет запомнить порядок расположения цветов в радуге : «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Поясняет, что первые звуки (буквы) каждого слова означают цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Дети повторяют хором.
Воспитатель: А сколько цветов у радуги? (семь)
Ребята, давайте с вами нарисуем радугу
Дети приступают к выполнению рисунка.
Оформляем из рисунков выставку.
Воспитатель: - Ну вот и подошло к завершению наше путешествие в страну Рисовандию. Вы узнали что такое радуга и научились её рисовать. Вам понравилось?
Обсудить с детьми самые интересные моменты путешествия.