Эльвира Белова
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет; совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге; развивать чувство формы, цвета и пропорций; совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: Альбомные листы, краски акварель, кисти разных размеров, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, картинки с изображением цветов (ромашка, колокольчик, василёк, бумажный конверт, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Ход занятия.
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети улыбаются друг другу). Молодцы. А сейчас, послушайте, я хочу прочитать вам письмо, которое пришло к нам в детский сад.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной страны цветов. В нашей стране на полях цвели красивые цветы, но случилось несчастье. Кто-то погубил все наши цветы и теперь нам грустно и одиноко. Каждый день мы плачем и просим о помощи оживить цветы, чтобы наша страна снова стала цветущей. Помогите нам, пожалуйста.
Маленькие Эльфы.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маленьким Эльфам и нарисуем для них цветы. Но сначала, вы должны отгадать, какие цветы росли в волшебной стране.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и находят картинку с отгадкой.
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
Выросли звоночки в ряд, Жалко только, не звенят. Синие бутончики – это … (Колокольчики)
Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный, полевой цветок, Синеглазый … (Василёк)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, какие цветы росли в волшебной стране. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте посмотрим на картинки и скажем, что общего есть у всех цветов?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас, садитесь на свои места, а я вам покажу, как правильно нарисовать ромашку, колокольчик и василёк.
Воспитатель показывает, как рисовать цветы поэтапно. Дети выполняют соответствующие движения кистью в воздухе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю выбрать вам понравившийся цветок и нарисовать его. А, чтобы ваши пальчики не устали во время рисования, давайте с ними поиграем.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Наши алые цветки
Распускают лепестки (разжимают пальцы)
Ветерок чуть дышит (дуют на пальцы)
Лепестки колышет (качают ладонями)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (сжимают пальцы)
Тихо засыпают (руки под щёку)
Головой качают (качают кулачками)
Воспитатель: Вот теперь ваши пальчики отдохнули, и можно начинать рисовать.
Дети рисуют цветы. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель следит за выполнением работы.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что все уже закончили рисовать. Я предлагаю вам подуть на свои рисунки, чтобы пыльца от цветов долетела до волшебной страны, затем поместить свои рисунки на выставку и полюбоваться ими.
Проводится анализ и оценка детских работ.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Назовите, какие цветы вы нарисовали?
Дети: Ромашки, колокольчики, васильки.
Воспитатель: Правильно. А какие краски вы использовали?
Дети: Белую, синюю, жёлтую, зелёную.
Воспитатель: Молодцы. Вы все очень старались, поэтому жители волшебной страны остались довольны, что у них снова зацвели цветы. В знак благодарности за вашу помощь они прислали вам сладкое угощение.