Семенихина Олеся Владимировна
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ птицы, формировать представления о зимующих птицах.
Задачи:
Формировать навыки рисования птиц, в процессе рисования называть части её тела и их форму.
Развивать у детей творческий вкус в создании художественного образа.
Воспитывать аккуратность в работе с красками, раскрашивать не выходя за контур.
Воспитывать любовь и заботу к птицам.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение в природе во время прогулок, изготовление кормушек для птиц, организация «Птичьей столовой» на участке, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: бумага для рисования; влажные салфетки; краски, кисточки; непроливайки с водой; изображение птиц
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:
На юг они от нас не улетают,
А вместе с нами холода встречают,
Пернатые друзья наши, подружки,
Для них сооружаем мы кормушки.
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель:
Прыгает она зимой
И летает надо мной,
Брюшко желтое у птички
И зовут ее.
Дети: Синичка.
Воспитатель:
Зимою на деревьях
Яблоки растут.
Только подкрадёшься —
Яблоки вспорхнут!
Дети: Снегири.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.
Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами, зернами. Она, то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.
- Ребята как вы думаете, птицам тяжело зимой? А как мы им можем помочь? Дети: Изготавливаем кормушки, подкармливаем птиц.
Воспитатель:
Физминутка.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Ребята сегодня мы с вами будем рисовать «Зимующих птиц»
А теперь, ребята приступайте к работе. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь, уточняет название формы, частей тела птиц.
Рефлексия:
Ребята кого мы с вами сегодня рисовали?
Понравилось ли вам рисовать птиц?
Посмотрите, у нас получилась целая стая птиц, все они получились очень разные и красивые.
Давайте с вами вспомним название зимующих птиц?
Давайте устроим выставку наших работ?